Тел. +7 495 364-36-40, +7 985 364-36-40

A A= A+ Эксперты АОИП рассказали, какие проекты в каких отраслях конкурируют с банками за средства инвесторов

Ассоциация краудфандинга попросила своих участников прокомментировать ситуацию с прямыми инвестициями в бизнес в период жёсткой ДКП и с адаптацией предпринимателей к высокой ключевой ставке, их готовностью предлагать инвесторам выгодные условия заимствований.

«В целом, политика регулятора по сдерживанию оборота кредитных средств работает. Объём выданного финансирования снизился по сравнению с позапрошлым годом. Но такие сегменты, как сельское хозяйство, производства, общепит привлекли сопоставимые объёмы. Торговля хоть и получила несколько меньше средств, но её доля в общем портфеле осталось такой же, на уровне сорока процентов. Исторически, перечисленные сегменты испытывают недостаток финансирования, но при этом снижение спроса на их товары или услуги мы не наблюдаем. Потенциал для развития есть, а значит нужны и средств на его обеспечение. Так, например, наши партнёры из аграрного сектора говорят о том, что им удается привлекать государственное льготное финансирование. Но оно пока не покрывает те объемы, которые нужны для реализации всего потенциала компании», - поделился своим мнением Юрий Колесников, сооснователь и управляющий партнёр краудлендинговой платформы «Money Friends».

Сооснователь инвестиционной платформы «Инвестмен» Николай Солодовников: «Нет такого, что в какой-то конкретной отрасли проекты при текущей ключевой ставке могут работать безболезненно. Сейчас видно, кто себя «считал», вёл управленческий учёт и занимался финансовым планированием, а кто нет. Раньше при высокой ставке двадцать – двадцать два процента годовых инвесторских можно было позволить себе брать денежные средства и особо не заморачиваться, как они работают. Даже, если под ноль. Сейчас могут себе позволить брать в долг только компании, которые знают рентабельность своего капитала, реальные сроки оборачиваемости, маржинальность сделок и бизнеса в целом. Если раньше можно было рассчитывать, что на платформе производственные компании могли воспользоваться подобными займами, то сейчас это исключительно проектное финансирование. В нём чётко считается, сколько бизнесу платят за исполнение контракта и сколько затрачивается средств. Из этого легко высчитывается инвесторский процент и становится понятно, стоит ли входить в сделку. Кто из предпринимателей это понял, те работают. Так могут работать торговля, госконтрактники, особенно поставщики оборонной промышленности. Работает сектор b2c - клиент пока не снижает потребительской активности. Работают и будут работать те, кто работает на крупные проекты. Они считаемые и понятные. А покупка основных средств, вложение в капитал — инвестиции с большим горизонтом планирования, которым ни один бизнес в этом деловом климате не занимается. А проектный бизнес будет привлекать. Ему всегда нужны деньги в оборот».

Более подробное обсуждение текущей ситуации на рынке состоится в феврале в рамках онлайн-дискуссии КраудTALKS на канале Finversia.


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER

Корпоративные новости »

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий или корректная версия: