Тел. +7 (495) 663-04-43

Центр развития кадрового потенциала при СПКФР

 ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре развития кадрового потенциала

1. Общие положения

1.1. Центр развития кадрового потенциала (далее – Центр) является постоянно действующим рабочим органом Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка (далее – Совет).
1.2. В своей деятельности Центр руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации в области профессиональных квалификаций, настоящим Положением, Положением о Совете, решениями Совета.
1.3. Положение о Центре разработано в соответствии с Положением о Совете и утверждается Советом.

1.4 Деятельность Центра координируется Советом.

2. Цели и основные задачи Центра

2.1. Целью деятельности Центра является обеспечение Формирование пула транспарентных решений в области управления человеческими ресурсами для преобразования профессиональных квалификаций в совокупные производственные результаты.

2.2. Основными задачами Центра являются:

  • выявление, проведение экспертизы складывающихся практик и подходов по внедрению профессиональных стандартов и применению профессиональных квалификаций в организациях;
  • организационная диагностика сопряжения применяемых в компаниях систем тарификации видов работ, систем вознаграждений и оплаты труда с положениями профессиональных стандартов;
  • подготовка рекомендаций по реинжинирингу кадровых процессов и процедур с точки зрения применения профессиональных стандартов;
  • обучение работников организаций, обеспечивающих внедрение и применение профессиональных стандартов;
  • организация корпоративной модели непрерывного обучения специалистов в системе национальной рамкой квалификаций;
  • формирование прогноза потребностей организаций в работниках с необходимым уровнем квалификации для работы с источниками комплектования;
  • анализ применяемых корпоративных процедур оценки/аттестации работников и их интеграция в систему независимой оценки квалификаций;
  • взаимодействие с международным рынком труда, развитие инструментов признания квалификаций для найма и иных форм привлечения высококвалифицированного персонала;
  • вывод системы управления квалификациями на новый технологический уровень с применением передовых цифровых технологий и IT-решений;
  • поиск подходов повышения производительности труда и рентабельности производства через корпоративные системы развития квалификаций;
  • изучение подходов к формированию социального капитала организаций на основе индивидуального потенциала работников с необходимым уровнем квалификации.·          

2.3. Для осуществления своих задач Центр:

  • организует и координирует деятельность экспертов в области развития профессиональных квалификаций;
  • формирует предложения по формированию и распространению лучших практик применения системы управления профессиональными квалификациями для обсуждения на Совете;
  • организует обмен лучшими практиками, проведение исследований и проектных работ по созданию систем управления профессиональными квалификациями в интересах развития компаний;
  • осуществляет консультационная и методическая поддержка процесса развития и применения профессиональных квалификаций, их интеграция с производственными процессами и бизнесом компаний;
  • формирует предложения по актуализации нормативной правовой базы в области развития профессиональных квалификаций для обсуждения на Совете;
  • ​рассматривает вопросы взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг в части эффективного развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации.

3. Организация работы Центра

3.1. Центр создается решением Совета, по инициативе членов Совета.
3.2. Численность Центра определяется Руководителем Центра в соответствии со спецификой деятельности Центра.
3.3. Формирование персонального состава Центра осуществляется по представлению представителей работодателей финансового рынка и председателя Совета. Персональный состав Центра утверждается председателем Совета.
3.4. Руководитель Центра утверждается решением Совета.
3.5. Руководитель Центра подотчетен Совету и регулярно информирует Совет о проделанной работе (не реже 1 раза в год).
3.6. Заседания Центра проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.7. Заседание Центра считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Центра.
3.8. Повестка заседания Центра формируется Руководителем Центра по предложениям членов Центра.
3.9. Каждый член Центра участвует в заседании Центра лично и имеет один голос.
3.10. Заседания Центра могут проводиться в форме совместного присутствия членов, включая аудио и видеоконференции, либо в формах, не требующих их обязательного совместного присутствия (очно-заочная форма).
Решения Центра принимаются большинством голосов членов, принимающих участие в заседании. Форма голосования определяется Руководителем Центра.
В случае проведения заседания Центра в очно-заочной форме члены Центра, которые не могут присутствовать на заседании, направляют свое мнение в письменном виде, которое учитывается при принятии решения. При этом решение Центра считается принятым, если более половины его членов по истечению установленного Руководителем Центра срока высказались «за» по соответствующему вопросу.
3.11. Центр для решения задач в рамках своей компетенции может создавать временные рабочие группы, экспертные советы и другие консультативные органы.

3.12. Руководитель Центра:

  • планирует и ведет работу Центра;
  • созывает заседания Центра и организует его работу;
  • определяет форму проведения заседания Центра;
  • осуществляет координацию деятельности рабочих и консультативных органов Центра по выполнению возложенных на них функций.