Тел. +7 495 364-36-40, +7 985 364-36-40

A A= A+ Региональный центр СПКФР открылся в Архангельске

В России в настоящее время последовательно создается и внедряется Национальная система профессиональных квалификаций – важнейший и один из самых масштабных проектов современности, затрагивающий интересы каждого ее гражданина, который основан на взаимодействии профессионалов и практиков. Не осталась в стороне и Архангельская область, где 1 ноября состоялся круглый стол «Независимая оценка квалификаций. Сопряжение профессиональных стандартов и образовательных программ».
Система профессионального образования только начинает переход на программы образования, основанные на компетенциях, в этой связи мероприятие явилось полезной площадкой для коммуникации представителей образовательных учреждений региона, бизнес-сообщества, органов власти и драйверов внедрения НСК.

Мария Юргелас, заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций, рассказала слушателям о Национальной системе квалификаций в России, о перспективах и проблемах ее развития. Важным мотивом выступления была важность внедрения профессиональных стандартов на Русском Севере - территории с особыми условиями труда.

Диана Маштакеева, генеральный директор Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка, отметила, что несмотря на то, что система оценки квалификаций сегодня в России еще только формируется, с законодательной точки зрения все основные моменты уже известны. В федеральном законе «О независимой оценке квалификации» (№ 238-ФЗ) обозначена дата, когда прекращают свое существование иные способы подтверждения квалификации, - 1 июля 2019 года. Начиная с этой даты вся система оценки будет осуществляться исключительно на площадках центров оценки квалификации.

Следующая дата - 1 января 2020 года - определена 584-м постановлением Правительства РФ, в котором указан перечень организаций, для которых с этой даты применение профессиональных стандартов станет обязательным. Это коснется всех организаций, в уставном капитале которых более 50% находится в государственной или муниципальной собственности. И таких в Архангельской области достаточно много. В регионе представлены судостроительные, нефтедобывающие компании, предприятия лесной отрасли, энергетики, транспортной инфраструктуры.

Для ведущего ВУЗа региона – Северного Арктического федерального университета имени М.В. Ломоносова была особенно интересна тема развития Северных территорий и Арктики, в частности - подготовка специалистов арктических профессий. Диана Маштакеева особое внимание обратила на то, что при переходе ВУЗа на собственные образовательные стандарты важно прежде всего учитывать интересы государства и иметь четкий ориентир на Национальную систему квалификаций.

Анна Андреева, генеральный директор Ассоциации по развитию профессиональных квалификаций и компетенций Северо–Запада, рассказала о внедрении профессиональных стандартов на территории округа, об успешном сотрудничестве с ведущими финансовыми университетами Петербурга, что, несомненно, будет ориентиром для регионального представительства Ассоциации РПКК Северо-Запада по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, об открытии которого было заявлено на круглом столе.  Первоочередная задача представительства - разработать до конца года план действий и довести до необходимого уровня инфраструктуру.

На конференции «Профессиональные стандарты и независимая оценка квалификации: что нужно знать работодателю», которая состоялась 2 ноября, особое внимание было уделено вопросам применения работодателями профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации, обозначены пути возможного сотрудничества с Министерством труда и занятости Архангельской области.

Руководитель Центра оценки квалификации ИПЦ «Консультант+Аскон» Татьяна Малицкая поздравила своих коллег с открытием первого Центра оценки квалификации в Архангельске, организованного на базе регионального центра КонсультантПлюс. Экзаменационный центр будет проводить профессиональные экзамены по профстандарту «Бухгалтер». 
 


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER