Тел. +7 (495) 663-04-43

Раздел временно недоступен. Ведутся технические работы.

Компания Finarty (управление этим сайтом)
приносит извинения пользователям за доставленные неудобства.

Электронный адрес компании Finarty: info@finarty.ru

A A= A+ Big Data в финансово-экономическом образовании

С 4 по 6 октября 2018 года в Ялте состоялась традиционная осенняя научно-практическая конференция, посвященная проблемам и перспективам развития финансово-экономического образования через призму больших данных.

В современном быстроменяющемся мире нам всем приходится отвечать на многочисленные вызовы времени. Рынок труда стремительно изменяется, меняются и потребности в кадрах. Новые явления - финтех, криптовалюты, большие данные, искусственный интеллект, роботизация - порождают значительную трансформацию существующих профессий и рождение абсолютно новых. Первые образовательные программы с названием Big Data, Data Science появились пару лет назад, что связано с пришедшим пониманием трансформирующего влияния этой технологии на бизнес, а также существенным отличием технологии от традиционных методов анализа.

Для того чтобы поставить на рынок труда конкурентоспособные и эффективные кадры, университеты сегодня стоят перед выбором: как учить и чему учить? В условиях жесткой конкуренции среди молодых специалистов на рынке труда большое значение приобретает качество полученных знаний, умений и профессиональных компетенций. Рынок труда предъявляет высокие требования к молодым соискателям. Наличие востребованных компетенций, полученных при освоении образовательной программы, является одной из важнейших профессиональных составляющих соискателя, выгодно выделяющих его среди других. Вопросы терминологии и имплементации больших данных в профессиональную деятельность финансовых аналитиков, бухгалтеров, аудиторов, а также в образовательных процесс при преподавании финансово-экономических дисциплин вызвали оживленную дискуссию на пленарном заседании.

Пленарное заседание конференции открыл руководитель Департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий Финансового университета Владимир Соловьев с докладом о цифровизации общества: об эволюции использования гаджетов, развитии интеллектуальных помощников, виртуальной и дополненной реальности.

Генеральный директор СПКФР, член правления РСПП, Диана Маштакеева рассказала об учете цифровых компетенций при проектировании образовательных программ в условиях стремительно возрастающего спроса на ИТ-специалистов во всех отраслях экономики.

Владимир Бариленко, профессор Департамента учета, анализа и аудита Финансового университета, продолжил тему внедрения ИТ-компетенций в образование, в частности, рассказал о необходимости и перспективах внедрения технологий анализа больших данных в учетно-экономическое образование.

Завершающее выступление Юрия Соколова, директора Института экономики и финансов Российского университета транспорта (МИИТ) об используемых цифровых технологиях в процессе подготовки экономистов в МИИТ вызвало оживленную дискуссию. Виртуальная лаборатория, интерактивные приборы, видеокейсы, видеоигры – такой обширный инструментарий современных образовательных технологий используется в Российском университете транспорта для подготовки экономистов.

В первый день конференции также состоялись открытое заседание методической секции «Финансы» ФУМО ВО по УГНС 38.00.00 «Экономика и управление» и открытое заседание Комитета по учету, анализу и аудиту МАОФЭО.

Второй день конференции начался с проведения внеочередного Общего собрания членов Международной ассоциации организаций финансово-экономического образования (МАОФЭО). В повестку были включены вопросы, связанные с развитием деятельности МАОФЭО, в частности избрание нового состава Совета ассоциации, утверждение Положения о грифовании и новой редакции Устава.

Изменения в Устав МАОФЭО внесены с целью приведения документа в соответствие с положениями действующего законодательства РФ, уточнения целей и предмета деятельности ассоциации, состава и компетенции органов управления ассоциации, устранения пробелов в решении организационных вопросов. Новая редакция Устава призвана обеспечить нормальное функционирование корпоративных механизмов МАОФЭО, а также привести цели деятельности ассоциации в соответствие с текущими задачами и планами, сделать МАОФЭО более привлекательной для ее действующих и будущих членов.

С 2019 года МАОФЭО будет осуществлять экспертизу учебных изданий и присваивать собственный гриф – «знак качества» вузовского учебника.

В рамках мероприятий конференции также состоялось обучение по программе повышения квалификации «Прикладные задачи машинного обучения и обработки больших данных в экономике», реализуемой совместно с Институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников Финансового университета. В программу были включены темы: машинное обучение в кредитном скоринге и клиентской аналитике, прогнозирование спроса, продаж, доходов, продвинутые методы машинного обучения: кластерный анализ, текстовая аналитика, рекомендательные системы, поиск аномалий и др.

Конференция организована МАОФЭО и Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации, при информационной поддержке СПКФР.

Среди участников конференции: Воронежский государственный университет, Воронежский государственный университет инженерных технологий, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Нижегородский государственный инженерно-экономический университет, Пензенский государственный университет, Российский университет транспорта (МИИТ), Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Ростовский государственный экономический университет, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Сибирский федеральный университет, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Университет Нархоз (Казахстан), Челябинский государственный университет.


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER