Советом по профессиональным квалификациям финансового рынка (СПКФР) совместно с Ассоциацией «Национальное объединение корпоративных секретарей» (НОКС) разработан проект наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым будет проводиться независимая оценка квалификаций специалистов в области корпоративного управления.
Проект разработан на основе профессионального стандарта «Корпоративный секретарь» (утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 ноября 2018 г. № 711н).
На заседаниях созданной СПКФР Рабочей группы по разработке квалификаций и оценочных средств для специалистов в области корпоративного управления прошло обсуждение обобщенных трудовых функций, содержащихся в профессиональном стандарте и предложено выделить на их основе три квалификации, которые соответствуют деятельности в области корпоративного управления в современных условиях:
На сайте СПКФР был размещен проект квалификаций: https://asprof.ru/site/public/elfinder/Docs/kos/proect%20korp%20sekret.pdf для получения замечаний и предложений.
25 декабря 2024 года СПКФР провел профессионально-общественное обсуждение проекта наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым планируется проведение независимой оценки квалификации на основе профессионального стандарта «Корпоративный секретарь».
В обсуждении приняли участие представители Ассоциации «Национальное объединение корпоративных секретарей» (НОКС), СПКФР, центров оценки квалификаций, образовательных организаций, а также практики–эксперты в сфере корпоративного управления - руководители подразделений по корпоративному управлению / корпоративные секретари крупнейших российских компаний: ПАО Сбербанк, ПАО «Московская Биржа» (ММВБ), ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК).
В ходе заседания участники рассмотрели и обсудили предложения рабочей группы по формированию проекта квалификаций в области корпоративного управления, получили одобрение и поддержу со стороны профессионального сообщества, договорились о дальнейших действиях в этом направлении.
Утверждение квалификаций «Специалист по взаимодействию с субъектами корпоративных отношений хозяйственного общества (6-й уровень квалификации)», «Руководитель направления по организации и контролю корпоративных процедур в хозяйственном обществе (6-й уровень квалификации)», «Корпоративный секретарь хозяйственного общества (7-й уровень квалификации)» позволит организовать процедуру подтверждения независимой оценки квалификации для большого числа специалистов в области корпоративного управления и права, осуществляющих деятельность во всех субъектах Российской Федерации.
Актуальность подтверждения квалификации для специалистов в указанной области деятельности на данный момент очень велика.
Корпоративный секретарь хозяйственного общества в широком понимании специалиста в области корпоративного управления и права — это лицо, отвечающее за систему корпоративного управления в обществе, обеспечение соблюдения корпоративных процедур, обязанностей и стандартов, а также за взаимодействие с акционерами и органами управления общества. В условиях усложняющегося корпоративного законодательства и усиления регуляторных требований, данная профессия с каждым годом приобретает все большее значение.
Корпоративный секретарь занимается широким спектром задач, что позволяет развивать всесторонние навыки и становиться более ценным сотрудником для компании. И поэтому для успешного выполнения своих обязанностей корпоративному секретарю необходимо постоянно повышать квалификацию и обновлять знания.
С каждым годом требования к специалистам в области корпоративного управления и права становятся все более строгими, а ответственность за соблюдение корпоративных стандартов неизменно возрастает. Уже сейчас квалифицированные корпоративные секретари особенно востребованы компаниями, учитывая постоянные изменения в законодательстве и усиление контроля со стороны контрольно-надзорных органов, в том числе Банка России. В связи с этим крайне важно фундаментально подходить к обучению специалистов в области обеспечения процессов корпоративного управления для всестороннего повышения качества их знаний и практических навыков.
Подтверждение профессиональной квалификации позволит специалисту понимать свое место на рынке труда, прогнозировать перспективы карьерного роста и рассчитывать на достойную финансовую оценку своего труда.
Другие новости:
Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка Онлайн-приемная
По вопросам сайта просим обращаться к администрации сайта: [email protected].
При использовании материалов необходимо давать ссылку на СПКФР.
Техническую поддержку сайта осуществляет компания Finarty.
Политика конфиденциальности