Неотъемлемой частью предпринимательства является маркетинг, и в настоящее время представляет собой даже отдельное направление в бизнесе. Основная цель маркетинга - продвижение продукта, которую традиционного стремятся достичь за счет реализации двух направлений: повышение узнаваемости и популяризация, второе - сбор и анализ обратной связи от клиентов и потребителей. Краудфандинг представляет собой уникальный случай сочетания сразу обеих возможностей.
Размещение проекта в интернете, а именно на платформе, уже означает в большей или меньшей степени публичную огласку, информация о кампании, попадая на крауд-ресурсы, хранится там и после завершения сбора. Подробное описание идеи проекта, размещенное на площадке, становится хорошим подспорьем для повышения осведомленности о продукте и привлечения новых клиентов. Примечательно, что при традиционных подходах к маркетингу такое направление как PR, будучи частью маркетинга, обычно выступает как отдельное направление в управлении бизнесом. На крауд платформе это входит в комплекс мероприятий крауд-кампании.
Именно комплексный, сложный подход отличает современный маркетинг. Малому и среднему бизнесу не всегда представляется возможным покрыть затраты на качественный маркетинг продукта. Однако на начальных этапах значительно удобнее корректировать характеристики и детали. Так как на платформе авторы идей и проектов могут получать обратную связь от других участников и анализировать количественные показатели кампании, можно сделать много полезных выводов относительно улучшения продукта.
Эти слова поддерживает и директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга) Кирилл Косминский: «С развитием средств массовой информации предпринимательство получило мощный инструмент для маркетинга. Среди прочего разнообразия опций для проведения маркетинговых кампаний и исследований краудфандинг выделяется тем, что аккумулирует сразу несколько форм маркетинга в рамках одного проекта. Особенно ценна польза публикации крауд-кампании для стартапов, проект которых находится на стадии зарождения и такой комплексный подход платформ краудфандинга к размещению информации и обратной связи служит хорошим стартом для предприятия».
Маркетинг - не сама цель краудфандинга, первостепенная задача - это привлечения финансирования в перспективные и интереные проекты и инициативы. Однако маркетинг неизбежен ввиду необходимости привлечь к этим идеям внимание.
Другие новости:
Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка Онлайн-приемная
По вопросам сайта просим обращаться к администрации сайта: [email protected].
При использовании материалов необходимо давать ссылку на СПКФР.
Техническую поддержку сайта осуществляет компания Finarty.
Политика конфиденциальности