Тел. +7 495 364-36-40, +7 985 364-36-40

A A= A+ АОИП о неочевидных деталях краудфандинга: на примере реального кейса

В 2023 году к краудфандингу обратился проект «Большой фестиваль мультфильмов», который проводится ежегодно более 15 лет. На крауд-платформе собирали средства именно на проведение онлайн формата, к которому есть возможность подключиться зрителю из любого региона России. Авторы поделились своим опытом с «Tinkoff journal».

Авторы проекта обратили внимание на несколько моментов, которые с первого взгляда кажутся неочевидными при подготовке крауд-кампании. Первый из них - возвратность краудфандинга, взамен на поддержку участников платформ авторы должны предлагать вознаграждения. В неинвестиционном краудфандинге это называется «лоты». Это материальные или цифровые товары, которые получают вкладчики после того, как поддержали проект. Для успешного сбора не всегда достаточно доказать уникальность своей идеи, лоты - дополнительный инструмент повышения интереса к проекту, поэтому этот аспект необходимо тщательно продумывать при выходе на платформу.

Второе - возможность привлечения дополнительной поддержки и спонсоров. Через размещение кампании проект получает общественную огласку, многие участники крауд-рынка информационно поддерживают проекты через свои социальные сети и СМИ. При должном подходе авторы могут привлечь дополнительную аудиторию к своей идее и вызвать интерес со стороны единомышленников. Иными словами, попадая на платформу, проект расширяет круг людей, осведомленных о нем.

Авторы также отметили удобство платформ краудфандинга, в частности раздел в котором собираются все данные о заказах проекта. Сейчас платформы в России - это хорошо развитый цифровой продукт, инструмент, который обеспечивает удобство пользования и предоставление важной информации, например, статистической, о проекте, которую можно использовать для дальнейшего развития бизнеса или проекта.

Последний инсайт, который для себя выделили авторы статьи - это тщательность подхода и в определенной степени ресурсозатратность крауд-кампании.  «Большому фестивалю мультфильмов» удалось собрать сумму больше изначально запланированной благодаря тому, что авторы приложили достаточно усилий в процессе подготовки и развития краудфандинговой кампании. Это важный фактор, так как для достижения наилучших результатов необходимо должным образом продумать краудфандинговую кампанию, вести коммуникацию со специалистами платформы и отвечать на сообщения от аудитории, отслеживать тенденции и пр.

 «Как и в любом другом бизнес-процессе, при краудфандинге необходима постоянная включенность и ответственное отношение к кампании. В особенности тем проектам, которые не собрали еще большую аудиторию, как, например, музыкальные группы с большой базой фанатов, готовых поддерживать новые идеи. Для упрощения этого процесса на крауд-платформах с авторами общаются специалисты, которые осуществляют поддержку по различным вопросам» - директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ Кирилл Косминский.

  • Ассоциация операторов инвестиционных платформ


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER

Другие новости:

Первый Всероссийский съезд аккредитующих организаций. 27 июня 2024 года Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка принял участие в работе Первого Всероссийского съезда аккредитующих организаций. Профессионально - общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» 18-19 июня 2024 года «Ассоциация участников финансового рынка», аккредитующая организация Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка, завершила проведение аккредитационной экспертизы основных профессиональных образовательных программ Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет». Профессионально-общественное обсуждение проекта квалификаций на основе ПС «Специалист в оценочной деятельности».