Тел. +7 495 364-36-40, +7 985 364-36-40

A A= A+ Как перевести бюджетные процессы в «цифру» - уникальный опыт Банка Уралсиб

Результаты совместного проекта Банка Уралсиб и компании Intersoft Lab по автоматизации бюджетных процессов были представлены на конференции «Финансовое планирование и контроль в банках» 27-28 мая 2021 года.

Проект в Банке Уралсиб уникален одновременно и с точки зрения масштаба - в процессы автоматизированного бюджетного планирования и контроля вовлечены 2000 сотрудников банка, и как образец последовательного преодоления «табличной ментальности» при переводе бюджетных процессов крупного банка на цифровые рельсы.

В качестве платформы для автоматизации использовано приложение «Бюджет хозяйственных расходов» разработки отечественной компании Intersoft Lab, которое позволяет модернизировать процессы планирования и контроля исполнения бюджета независимо друг от друга.

Чтобы безболезненно отказаться от «притяжения» таблиц и сформировать новые «цифровые» привычки у участников бюджетного процесса, в проекте было выделено три стадии адаптации системы. Реализация каждой стадии шаг за шагом расширяла границы использования системы в банке и подготавливала персонал к применению новых инструментов бюджетирования:

  • В ходе бюджетной кампании 2020 использование системы было ограничено подготовкой сметы Блока Банковских Технологий при участии 200 сотрудников банка. В результате была оценена готовность разных категорий пользователей к переходу на бюджетирование в ИТ-системе и разработаны планы по переходу.
  • Бюджет-2021 готовился в системе по укрупненной технологии – в планирование были вовлечены все подразделения банка, но количество включенных в процесс сотрудников было ограниченно ответственными от подразделений. Это позволило адаптировать ключевых участников бюджетного процесса.
  • Планируется, что бюджетная кампания 2022 пройдет в штатном режиме в масштабе всего банка. Подготовка сотрудников банка идет полным ходом - с апреля 2021 года в опытную эксплуатацию автоматизированных функций контроля и учета исполнения бюджета вовлечены 2000 сотрудников банка.

Михаил Шелеметьев, Начальник Управления Бюджетного Контроля и Закупок Финансово-аналитической службы ПАО "Банк УРАЛСИБ":

«Современная ИТ-платформа, отвечающая потребностям банка в обеспечении прозрачности и управляемости бюджетных процессов, и персонал, цифровые компетенции которого в части бюджетирования были «прокачаны» в ходе проекта - главный итог масштабной модернизации бюджетного процесса на сегодняшний день. Это серьезный результат с учетом числа задействованных в бюджетном процессе сотрудников, которые перешли от табличных технологий к цифровым. Банк реализует стратегию, направленную на повышение эффективности бизнеса, и цифровая перестройка бюджетного процесса - необходимый шаг в этом направлении».

ПАО «БАНК УРАЛСИБ» (генеральная лицензия Банка России №30 от 10.09.15) входит в число ведущих российских банков, предоставляя розничным и корпоративным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг.

Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств: «ВB-» Fitch Ratings, «B» Standard&Poor’s и «B2» Moody’s Investors Service, а также рейтинг Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (АКРА) «ВВВ-» (RU) и рейтинг Агентства «Национальные кредитные рейтинги» (Агентство «НКР») «ВВВ+.ru».

Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг Банка представлена в 7 федеральных округах и 44 регионах и по состоянию на 1 мая 2021 года насчитывает: 6 филиалов, 260 точек продаж, 1 480 банкоматов, 476 платежных терминалов.

Кроме собственной сети, Банк поддерживает работу объединенной банкоматной сети «ATLAS» – единое технологическое решение для банков-партнеров.

Как перевести бюджетные процессы в «цифру» - уникальный опыт Банка Уралсиб

  • Intersoft Lab


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER

Другие новости:

Профессионально - общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» 18-19 июня 2024 года «Ассоциация участников финансового рынка», аккредитующая организация Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка, завершила проведение аккредитационной экспертизы основных профессиональных образовательных программ Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет». Профессионально-общественное обсуждение проекта квалификаций на основе ПС «Специалист в оценочной деятельности». Круглый стол на тему: «Возможности НСК по «продлению» свидетельств о квалификации»