Тел. +7 495 364-36-40, +7 985 364-36-40

A A= A+ Экспертная дискуссия СПКФР в рамках III форума «Университеты и развитие геостратегических территорий России», который состоялся на площадке Северо-Восточного федерального университет имени М.К. Аммосова

29 марта 2024 года СПКФР в рамках III форума «Университеты и развитие геостратегических территорий России», который состоялся на площадке Северо-Восточного федерального университет имени М.К. Аммосова провел Экспертную дискуссию «ПРИОРИТЕТЫ СИСТЕМНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ: ИНСТРУМЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТОВ»

Экспертная дискуссия стала продолжением Круглого стола «Качество подготовки кадров как императив доверия», концептуальные идеи которого сформулированы в кейсах СВФУ, направленных на системные изменения в подготовке выпускников. Решение проблемы качества образования как императива доверия к вузу видится в согласовании и синхронизации понятий академической и профессиональной квалификаций, потребностей рынка труда, социально-экономических запросов и условий для формирования профессионалов нового поколения в университете.

Модератор:

Диана Маштакеева, заместитель председателя СПКФР, член правления РСПП

Сомодератор:

Герасим Павлов, проректор по экономике и инфраструктуре СВФУ

В дискуссии участвовали:

Алла Факторович, заместитель генерального директора НАРК - онлайн

Ольга Лоцманова, заместитель генерального директора АНО «НАРК» - онлайн

Любовь Духанина, председатель СПК в сфере образования, член Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, заместитель председателя Наблюдательного совета Российского общества «Знание» - онлайн

Светлана Горюшинская, председатель Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения

Герасим Павлов, проректор по экономике и инфраструктуре Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, руководитель регионального представительства Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка (СПКФР), Координационного совета СПКФР по региональному развитию

Алексей Голиков, проректор по образовательной деятельности Северо- Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова

Ирина Телешова, заместитель декана по учебно-методической работе экономического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова - онлайн

Магдалена Гаете, заведующая учебно-проектной лабораторией «Управление репутацией в образовании» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге - онлайн

Михаил Кривопал, проректор по дополнительному образованию Дальневосточного федерального университета

Рамиля Касимова, заместитель руководителя методического сектора ассесмент-центра Университета Иннополис

Анастасия Русакова, генеральный директор Ассоциации «Национальное объединение внутренних аудиторов и контролеров», руководитель комиссии СПКФР

Ирина Тараненко, заместитель генерального директора СПКФР по независимой оценке качества образования

Елена Переверзева, ответственный секретарь Совета по профессиональным квалификациям в сфере управления и права

Валерия Иванова, директор Алтайского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, руководитель регионального представительства СПКФР в Алтайском крае

Алмаз Галимов, заместитель директора Института психологии и образования Казанского федерального университета, генеральный секретарь Международной Корчаковской Ассоциации –онлайн

Вероника Шубаева, проректор по образовательной деятельности Санкт- Петербургского государственного экономического университета – онлайн или заочно

Елена Суханова, директор Института образования, заместитель проректора по образовательной деятельности Томского государственного университета – онлайн

Алексей Шубинкин, руководитель Центра развития кадрового потенциала Казанского федерального университета

Юрий Шляго, руководитель Центра развития независимой оценки квалификаций и сетевых форм обучения Санкт-Петербургского государственного технологического института – заочно

Сергей Черепанов, руководитель Проектного офиса Тюменского государственного университета – онлайн

Андрей Новосельцев, директор по образовательным проектам АО «Национальные квалификации» - онлайн

Алексей Талан, заместитель генерального директора компании Актру

Олег Ширинян, директор ННОУ ДПО «Учебно-производственный центр подготовки персонала энергетики»

Николай Гоголев, директор медицинского института Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова

Анна Набережная, директор финансово-экономического института Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова

Николай Тимофеев, заведующий кафедрой недропользования геолого- разведочного факультета СВФУ имени М.К. Аммосова

Галина Соломонова, руководитель центра развития квалификаций (проектный офис) Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова

Альбина Кириллина, руководитель организационно-методического центра по развитию профессиональных компетенций Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова

Темы для обсуждения:

  • проектные решения в обеспечении возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций;
  • федеральная повестка в подготовке кадров с портфелем компетенций и квалификаций: проблематизация и академические возможности в реализации ИОТ в университетах;
  • результаты обучения и доверие общества к высшему образованию;
  • детерминанты доверия в высшем образовании;
  • доверие как основа интеграции университетов и работодателей в усилении практико-ориентированной направленности в подготовке кадров.

Алла Аркадьевна Факторович обобщила опыт внедрения инструментов НСК в системе высшего образования России, затронула вопросы получения нескольких квалификаций в рамках реализации одной образовательной программы, обратила внимание на сложившуюся структуру рынка труда в России и ответила на ряд вопросов, поставленных Телешовой И.Г.

Ирина Георгиевна Телешова представила доклад на тему «Образовательные программы с несколькими квалификациями: потенциал и риски реализации», в ходе которого провела сопоставление академических и профессиональных квалификаций, обратила внимание на важность получения фундаментального образования в рамках реализации программ высшего образования.

Андрей Новосельцев, директор по образовательным проектам АО «Национальные квалификации» познакомил присутствующих с разработанным автоматизированным программным комплексом «Качество образования», позволяющим разработать образовательные программы с учетом требований профессиональных стандартов и обеспечивающие освоение обучающимися профессиональных квалификаций, востребованных на рынке труда.

В ходе дискуссии были рассмотрены достижения по развитию инструментов НСК в системе образования и рынка труда представителями вузов из разных регионов России.

По итогам мероприятий были внесены предложения в проект Резолюции Форума «Университеты и развитие геостратегических территорий» 28- 29 марта 2024 г., Якутск

Работодателям: принять к сведению кейсы СВФУ по усилению взаимодействия с работодателями, квалификационному подходу к подготовке выпускника, рассмотреть возможность признания результатов практики / стажировки как опыта практической деятельности

СВФУ: рекомендовать масштабирование кейсов МИ, ГРФ, ФТИ в учебные подразделения

Работодателям и их объединениям: усилить взаимодействие с образовательными организациями и участие в разработке и реализации образовательных программ; усилить участие в развитии экспертного потенциала региона (эксперты НОК и ПОА); принять во внимание формирование в регионе мультицентра по НОК под эгидой СПКФР.

Отраслевым министерствам: включить в план работы взаимодействие с центрами оценки квалификаций по организации сопряжения промежуточной / государственной аттестации с НОК.

СВФУ: расширять практику внедрения механизмов внешней оценки качества образовательных результатов обучающихся и образовательных программ (сопряжение аттестации с НОК, ПОА ОПОП и ДПП); усилить координационную работу с вузами и СПО по масштабированию кейса университета по интеграции инструментов НСК

Отраслевым Советам по профессиональным квалификациям: содействовать вузам в определении уровней квалификации подготавливаемых специалистов: расширение практики использования подуровней системы квалификаций, более точно позволяющих охарактеризовать требования к будущим специалистам по направлениям подготовки; в запуске процедуры экспертизы средств обучения на соответствие требованиям профессиональных стандартов; внести на рассмотрение Минобрнауки РФ предложение об учете сопряжения ПА / ГИА – НОК как механизма подтверждения  освоения основной и дополнительной (ых) профессиональной(ых) квалификации(ий).

С материалами Дневника Форума Вы можете ознакомиться по ссылке:

https://rutube.ru/video/private/c6cdee93a321d7e0d1ba4ed969dc5610/?p=hjajS8pX-K5lK3-GvVOiIw

Фотографии с пленарной сессии доступны по ссылке:

https://www.s-vfu.ru/photos/?PAGE_NAME=section&SECTION_ID=7811

видеоматериалы: https://drive.google.com/drive/folders/11ii_2XV2Mtu6SAQhkXLHN0gwJmweKSei?usp=sharing


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER

Другие новости:

Первый Всероссийский съезд аккредитующих организаций. 27 июня 2024 года Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка принял участие в работе Первого Всероссийского съезда аккредитующих организаций. Профессионально - общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» 18-19 июня 2024 года «Ассоциация участников финансового рынка», аккредитующая организация Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка, завершила проведение аккредитационной экспертизы основных профессиональных образовательных программ Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет». Профессионально-общественное обсуждение проекта квалификаций на основе ПС «Специалист в оценочной деятельности».