Тел. +7 495 364-36-40, +7 985 364-36-40

A A= A+ Школа Молодого Предпринимателя

Научно-образовательный центр развития профессиональных компетенций и квалификаций Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (далее НОЦ РПКК) активно занимается социально значимыми проектами, в том числе повышением уровня финансовой грамотности населения. В результате работы НОЦ РПКК по проектам развития финансового просвещения в России за период с 2012 по 2016 годы было реализовано более 30 образовательных программ, где прошли обучение свыше 11 000 слушателей, проведены десятки просветительских мероприятий, в которых приняли участие более 3 500 человек.

С октября 2017 года за счет средств субсидии Департамента образования города Москвы проводится обучение школьников на бесплатной основе по программе дополнительного образования «Школа Молодого Предпринимателя».

Программа является прикладной, предполагает использование практико-ориентированных образовательных технологий, в этом заключается следование требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в которых ведущим назван системно-деятельностный подход.

Программа реализует интересы обучающихся 9-11 классов в сфере экономики и предпринимательской деятельности, направлена на установление межпредметных связей, а также на актуализацию собственного опыта учащихся.

Учебная программа включает дистанционные (самостоятельные) занятия, бизнес-тренинги и групповые дискуссий, проведение деловых игр, которые содержат варианты проведения интерактивных занятий в форме кейсов, коуч- и форсайт-сессий с учетом возможностей командной работы. Работа с интерактивными учебными материалами, применение мультимедийных учебных материалов, «мозговые штурмы», ролевые игры, решение деловых заданий (кейс-стадии).

Отработка полученных знаний осуществляется на основе программного обеспечения «Бизнес-практикум» в интернете на practicum.futureinс.ru..

Преподаватели, бизнес-тренеры программ:

Татьяна Владимировна Козлова – генеральный директор ООО «Диапазон решений», дипломированный психолог, педагог (стаж педагогической деятельности 15 лет), международный диплом SpHR. Ментор и эксперт в стартап проектах, автор и ведущий акселерационных программ для начинающих предпринимателей. Эксперт площадки ГБУ МБМ «Альтернативное финансирование» и Сервисный партнер Комитета по инновациям и венчурному финансированию Московской Ассоциации Предпринимателей. Автор образовательных программ в сфере стратегического менеджмента, HRM, предпринимательской деятельности, стартап, продаж.

Дмитрий Владимирович Шумихин – автор предпринимательского курса для старшеклассников, программ и мастер-классов по созданию бизнеса и привлечению венчурных инвестиций. Специалист по вопросам управления бизнесом на стадиях планирования, запуска и масштабирования. Автор программного обеспечения «Бизнес-практикум».

На первом занятии ребята попробовали свои силы в бизнес-проекте.

Занятие было посвящено генерации бизнес-идей, пониманию отличительных особенностей «обычной» идеи от бизнес-идеи. Учащиеся познакомились с методами, применяемыми для генерации бизнес-идей, способами определения «жизнеспособности», применимости в реальной экономике идей.

На практических примерах учащиеся применили знания, полученные в ходе занятия, работа генерирования бизнес идей проводилась с использованием модели «Мозговой штурм». Практическая работа проходила в малых группах, завершилась презентационной сессией и групповой дискуссией по итогам выполненных практических заданий.

Занятие было посвящено генерации бизнес-идей, пониманию отличительных особенностей «обычной» идеи от бизнес-идеи. Учащиеся познакомились с методами, применяемыми для генерации бизнес-идей, способами определения «жизнеспособности», применимости в реальной экономике идей.

Далее, школьники учились «Управление по целям»

В ходе разминки, которая проходила в формате деловой игры, учащиеся познакомились с моделью целеполагания, критериями постановки цели с использованием SMART- подхода, ключевыми характеристиками постановки модели, декомпозицией цели.

На практических примерах постановки цели с использованием модели SMART учащиеся применили полученные в ходе теоретического блока знания. Практическая работа была разбита на два этапа. На первом этапе практическая работа выполнялась всей группой учащихся и проводилась в формате общегрупповой дискуссии. Далее практическая работа продолжилась в малых группах, где каждая группы выполняла своё индивидуальное проектное задание по целеполаганию.

Завершилось занятие презентационной сессией и общегрупповой дискуссией по итогам выполненных практических заданий с предоставлением конструктивной обратной связи.

В ходе разминки по теме «Командообразование», учащиеся познакомились определением и ключевыми характеристиками команды, отличительными особенностями группы и команды, установили признаки развития групповой динамики и работы команды, определили преимущества командной работы.

По окончанию разминки учащиеся работали в малых группах, выполняя проектные задания. Проектные команды должны были не только применить полученные в ходе теоретического блока знания, но и реализовать проект по заранее установленным критериям.

Практическая работа завершилась презентационной сессией, где каждая команда представляла свой проект с аргументированным обоснованием хода работ и полученного результата.

Тема занятия "Потребности и "Трёхфакторная модель товара""

Учащиеся познакомились с определением «потребности», научились систематизировать и классифицировать потребности, сформировали «пирамиду потребностей».

Далее на конкретном примере учащиеся разобрали "Трёхфакторную модель товара", определили его сущность, физические характеристики и дополнительные свойства. Определили прямых и косвенных конкурентов товара, представленного в примере.

По окончанию разминки учащиеся работали в малых группах, выполняя проектные задания. Каждая проектная команда должна была не только применить полученные в ходе теоретического блока знания, но и реализовать проект по заранее установленным критериям - сделать подробное описание товара по трём уровням; выявить прямых конкурентов товара; определить косвенных конкурентов «проектного» товара.

Работа в рамках образовательных модулях продолжается, в настоящее время более 500 школьников из трех образовательных комплексов города Москвы проходят обучение.


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER