Тел. +7 (495) 663-04-43; +7 (985) 388-27-71

A A= A+ 19 октября 2022 года состоялось пленарное заседание "Кадры для цифровой экономики"

19 октября 2022 года в рамках выездного расширенного совещания ФУМО 38.00.00 Экономика и управление, на площадке Университета Иннополис в городе Иннополис состоялось Пленарное заседание. Кадры для цифровой экономики

С приветственным словом к собравшимся выступил Бариев Искандер Ильгизарович, первый проректор - заместитель директора АНО ВО «Университет Иннополис». Искандер Ильгизарович отметил важность участия профессионального преподавательского сообщества в процессе актуализации образовательных программ высшего образования с целью подготовки специалистов для цифровой экономики.

Образцова Мария Николаевна – директор Института дополнительного образования АНО ВО «Университет Иннополис» рассказала присутствующим о реализации проектов Университета Иннополис и пригласила участников совещания к дальнейшему сотрудничеству по программе подготовки повышения квалификации преподавателей в освоении цифровых компетенций педагога.

В рамках открытой дискуссии были представлены актуализированные в рамках реализации задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» ОПОП ВО с цифровой составляющей для профессий приоритетной отрасли экономики «Финансовые услуги»:

•        направление подготовки 38.04.08 Финансы и кредит, направленность (профиль) Риск-менеджмент на финансовых рынках (исполнитель: ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации») - Каменева Екатерина Анатольевна, проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве РФ;

•        направление подготовки 38.04.01 Экономика, направленность (профиль) Экономика фирмы (исполнитель: ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова») - Бондаренко Татьяна Григорьевна, заместитель директора Высшей школы финансов РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Екатерина Анатольевна Каменева подробно рассказала о процессе разработки ОПОП, выразила слова благодарности команде разработчиков Финансового университета при Правительстве Российской Фкдкрации, остановилась на МООК и рекомендациях по их реализации в образовательных организациях высшего образования. Особое внимание было уделено сквозным цифровым технологиям, освоение которых предполагается в рамках изучения образовательных дисциплин и профессиональных модулей.

Татьяна Григорьевна Бондаренко поделилась наработками команды разработчиков ОПОП Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. Структура тиражируемой образовательной программы была определена по итогам исследования потребностей российских финансовых организаций в области применения сквозных цифровых технологий.

Представленные актуализированные ОПОП ВО на предмет формирования цифровых компетенций выпускников на этапе разработки и согласования прошли неоднократное обсуждение в отраслевой рабочей группе «Финансовые услуги», что способствовало обеспечению качества предлагаемых к масштабированию ОПОП. О результатах обсуждения ОПОП на отраслевой рабочей группе и о сложностях, которые возникали на этапе разработке ОПОП поделилась с присутствующими заместитель генерального директора по независимой оценке качества образования, член отраслевой рабочей группы «Финансовые услуги» Тараненко Ирина Геннадьевна. Ирина Геннадьевна систематизировала рекомендации экспертов, которые были реализованы в рамках актуализации тиражируемых ОПОП и предложила присутствующим учесть их при разработке ОПОП Вузов.

В рамках пленарного заседания был рассмотрен опыт внедрения в образовательный процесс методов смешанного гибридного обучения.                        

С докладом «Потенциал развития гибридного обучения в российской системе высшего образования» выступили Стрикун Наталья Геннадьевна, заведующий Научно-исследовательской лабораторией исследования образовательной политики МГПУ и Алканова Ольга Николаевна, директор Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании ВШМ СПбГУ.

Проблемы гибридного обучения хорошо знакомы преподавателям. Каждый из присутствующих на совещании не понаслышке знают сложности и особенности ведения занятий в дистанционном формате. Уроки COVID 19 быстро адаптировали российских преподавателей к ведению учебных занятий в дистанционном формате. Новые условия требуют освоения смешанных форм ведения образования, удобных современным клиентам, способным действовать в условиях многозадачности. Вот об этих особенностях и пошел дальнейший разговор

По итогам расширенного совещания ФУМО 38.00.00 Экономика и управление приняты соответствующие решения и вынесены соответствующие рекомендации. Разработка и реализация основных образовательных программ высшего образования с присвоением нескольких квалификаций рекомендованы образовательным организациям к обсуждению и выработке предложений по разработке и реализации ОПОП с присвоением нескольких квалификаций.

Представленные актуализированные в рамках реализации задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» ОПОП ВО с цифровой составляющей для профессий приоритетной отрасли экономики «Финансовые услуги» рекомендовать образовательным организациям использовать материалы для разработки магистерских программ с учетом замечаний и рекомендаций, поступивших от экспертов.

Рекомендовать образовательным организациям проанализировать возможности применения гибридного формата обучения в образовательном процессе с целью обеспечения высокого качества масштабируемости образовательных программ.


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER