Тел. +7 495 364-36-40, +7 985 364-36-40

A A= A+ Робот Николай, созданный на основе голосовых технологий компании BSS, провел «Тотальный диктант»

Голосовой помощник Николай работает в Новосибирской области с 2019 года.

В ходе всероссийской акции «Тотальный диктант», на родине проекта, в Новосибирске, текст диктанта прочитал голосовой робот Николай, разработанный на базе голосовых технологий компании BSS. Робот внимательно соблюдал все правила пунктуации, делал паузы между предложениями, повторял прочитанное, а также обменялся шутливыми репликами с модератором «Тотального диктанта» и процитировал Бродского.

Голосовой робот Николай создан на основе решений, входящих в омниканальную диалоговую платформу Digital2Speech. Участие робота Николая в «Тотальном диктанте» приурочено к Году науки и технологий, который проходит в России в 2021 году.

«Мы видим, что искусственный интеллект способен решать самые различные задачи. Наш робот Николай успешно зарекомендовал себя в работе МФЦ и в сфере здравоохранения, решая проблемы новосибирцев и помогая им по широкому кругу вопросов. Николай развивается, его функции и возможности и дальше будут интегрироваться в различные сферы взаимодействия с гражданами. Мы рады, что робот Николай стал частью этой масштабной образовательной акции, применив свои навыки и умения», – отметил министр цифрового развития и связи Новосибирской области Анатолий Дюбанов, принявший участие в акции «Тотальный диктант» на площадке пресс-центра ТАСС в Новосибирске. 

Интеллектуальный голосовой помощник Николай внедрен в систему предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) Новосибирской области весной 2019 года. Он отвечает на обращения граждан, консультирует по услугам МФЦ, информирует о ходе исполнения услуги, осуществляет обзвон абонентов по вопросам приостановления или готовности услуг.

В 2020 году его компетенции были расширены и на сферу здравоохранения. С началом пандемии робот Николай смог оперативно обучиться новым навыкам.  В режиме 24/7 консультирует пациентов поликлиник Новосибирской области в рамках системы «Единая регистратура 124»: записывает на прием, отвечает на запросы, напоминает о визите, проводит анкетирование. Этот проект стал победителем VIII Всероссийского конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT.2020» в номинации «Здравоохранение». В конце 2020 года он стал принимать звонки на «Горячей линии 122» по вопросам COVID-19.

Алгоритмы глубокого обучения лежащие в основе решений BSS позволяют роботу дообучаться с минимальным участием аналитиков, а интуитивно понятные инструменты — оперативно менять и создавать новые сценарии диалогов непосредственно специалистами контакт-центра. В дальнейших планах задействовать робота Николая и в других сферах государственного обслуживания, где важно информирование граждан и поддержание обратной связи. Речь идет, в первую очередь, о сфере ЖКХ, социальной поддержке, работе портала Госуслуг.

  • BSS


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER

Другие новости:

Профессионально - общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» 18-19 июня 2024 года «Ассоциация участников финансового рынка», аккредитующая организация Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка, завершила проведение аккредитационной экспертизы основных профессиональных образовательных программ Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет». Профессионально-общественное обсуждение проекта квалификаций на основе ПС «Специалист в оценочной деятельности». Круглый стол на тему: «Возможности НСК по «продлению» свидетельств о квалификации»