Тел. +7 495 364-36-40, +7 985 364-36-40

A A= A+ Зачем краудфандинг компании Amazon? Корпорации и краудфандинг в России: лучшие практики

Краудфандинг широко используется корпорациями, а о том, как используют этот инструмент в России, мы поговорили на сессии Ассоциации краудфандинга.

В конце февраля на мировом рынке краудфандинга появился новый заметный игрок. Крупнейшая площадка для онлайн-торговли Amazon запустила собственную крауд-платформу Build It. Там будут выставлены новые продукты самой компании, которые при наличии интереса со стороны пользователей выпустят на массовый рынок.

Инициатива Amazon не уникальна. В 2015 году китайская компания — производитель потребительской электроники Xiaomi запустила крауд-платформу Youpin для тестирования спроса на будущую продукцию. Работает площадка так: производитель (не только Xiaomi, но и партнеры, дочерние компании, суббренды) публикует описание нового товара и обозначает сумму, необходимую для запуска товара в производство. Пользователи сайта, заинтересовавшиеся этой новинкой, могут сделать предварительный заказ по привлекательной цене. Если в обозначенный срок необходимая сумма не собирается, деньги возвращаются вкладчикам, а производители понимают, что конкретный гаджет не интересен людям. Так бизнес экономит массу средств.

Как отметила PR-директор российского интернет-сервиса по привлечению коллективного финансирования Planeta.ru Наталия Игнатенко, бизнесу необязательно запускать автономную краудфандинговую платформу. Многие бренды предпочитают инициировать специальные проекты в партнерстве с известными краудфандинговыми платформами.

Отметим совместную с Planeta.ru программу «Мегафон помогает», в рамках которой телекоммуникационная компания в четыре раза увеличивала взносы в отобранные благотворительные крауд-кампании.

По словам представителей Мегафона, краудфандинг помог привлечь дополнительное внимание общественности к социальным проблемам и их решению. Кроме того, он повысил эффективность благотворительной деятельности компании в целом.

Помимо стартового взноса или умножения, существует еще одна модель — дофинансирование проектов после сбора «переломной суммы». В этом случае бренд добавляет недостающую сумму после того, как оговоренная часть собрана с помощью обычных пользователей. 

В России было реализованы  в прошлом году две корпоративные программы: 

По словам Кирилла Косминского, директора Ассоциации краудфандинга, корпоративный бизнес пока не открыл для себя все преимущества сотрудничества с краудфандинговыми платформами, но уже имеющиеся примеры говорят о том, что такое партнёрство даёт массу преимуществ в виде мотивации сотрудников и повышении лояльности к бренду в целом.

  • Ассоциация операторов инвестиционных платформ


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER

Другие новости:

Профессионально - общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» 18-19 июня 2024 года «Ассоциация участников финансового рынка», аккредитующая организация Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка, завершила проведение аккредитационной экспертизы основных профессиональных образовательных программ Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет». Профессионально-общественное обсуждение проекта квалификаций на основе ПС «Специалист в оценочной деятельности». Круглый стол на тему: «Возможности НСК по «продлению» свидетельств о квалификации»