14 июля 2016 года в Российском Союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) состоялось профессионально-общественное обсуждения профессионального и образовательного стандартов «Специалист в области государственно-частного партнерства».
Модераторами дискуссии были Батырбаева Елена Леонидовна, руководитель проектов ГК «ЮФК» и Олейниченко Олег Иванович, Заместитель директора Научно-образовательного института развития профессиональных компетенций и квалификаций, к.э.н., доцент.
На повестке дня стояли следующие вопросы:
По итогам обсуждения были приняты следующие решения:
утвердить участниками Профессионально-общественного обсуждения предложений по проекту профессионального стандарта второй вариант проекта функциональной карты, а именно в профессиональном стандарте «Специалист в области ГЧП» оставить трех специалистов.
- При разработке проекта профессионального стандарта «Специалист в области ГЧП» решено принять единый профессиональный стандарт как для публичного, так и для частного партнера.
- При рассмотрении замечаний относительно анализа конкретных проблем в инфраструктуре региона (теплоснабжения, водообеспечения и пр.) и вопросов разработки программ развития региона, решено отнести данные вопросы к компетенции иных специалистов и не включать в профессиональный стандарт данные трудовые действия в полном объеме. Для специалиста в области в области ГЧП решено расширить данную трудовую функцию «Работа в составе комиссий по отбору проектов и выбору форм ГЧП для их реализации» с учетом анализа инвестиционных программ и предложений развития территорий. Разработчику профессионального стандарта внести изменения в функциональную карту с учетом проведенного обсуждения.
- Принять иные замечания, полученные от участников рабочей группы, по трудовым действиям в формулировке, предложенной разработчиком профессионального стандарта.
- Наименование вида профессиональной деятельности: утвердить в терминологии профессионального стандарта «Специалист в области ГЧП» термин «Управление инвестиционными проектами с использованием механизма ГЧП».
- Основная цель профессиональной деятельности. Разработчикам профессионального стандарта скорректировать формулировку основной цели профессиональной деятельности ориентировочно в следующей редакции: «Обеспечение организации и завершения действий проектов ГЧП на основе применения эффективных инструментов организации и управления на каждом этапе жизненного цикла проекта с использованием механизмов ГЧП». Скорректировать (изменить) формулировку «Жизненный цикл» на иную, наиболее приближенную к принятой лексике нормативно-правовой документации.
- Возможные наименования должностей. Учесть мнение участников обсуждения и заменить формулировку «Специалист по экономической подготовке и сопровождению проектов ГЧП» на формулировку «Специалист по финансово-экономической подготовке и сопровождению проектов ГЧП» и «Специалист по юридической подготовке и сопровождению проектов ГЧП» на формулировку «Специалист по правовой подготовке и сопровождению проектов ГЧП». Участникам общественно-профессионального обсуждения предложений по проекту профессионального стандарта подготовить и направить в течение 7 рабочих дней разработчикам проекта профессионального стандарта «Специалист в области ГЧП» возможные варианты наименований специальностей для профессионального стандарта «Специалист в области ГЧП».
Заслушан краткий доклад Олейниченко О.И. по вопросу существующих образовательных программ. Решено отметить мнение Норбу В.Я. по вопросу о необходимости анализа и получения от участников рынка ГЧП понимания необходимости относительно количества (объема) в потребности подготовки специалистов ГЧП.
- Система профстандартов находится в стадии становления.
- У профстандартов и ФГОС ВО различная длительность жизненного цикла.
- ФГОС ВО шире профстандарта и по этой причине невозможно простое сопряжение профстандартов и ФГОСов. А также фиксация перечня профстандартов, сопрягаемых с определенным ФГОС.
- Профстандарты не могут являться уникальным/единственным источником для формирования проф.компетенций во ФГОС.
- Для создания ФГОС необходимо выделение специфических профессиональных компетенций.
- Невозможен прямой перенос элементов профстандарта в качестве профкомпетенций.
- Профкомпетенции формируются на основе обобщенных трудовых функций из выбранных профстандартов, в зависимости от квалификационного уровня, требований к опыту и образованию. К примеру, при создании ФГОС "Управление проектами ГЧП" можно предусмотреть научно-исследовательсую, педагогическую и иные виды компетенций, с учетом рассмотрения соответствующих сопряженных профстандартов.
- Данная работа требует взаимодействия профессионального и образовательного сообществ.
- Основные направления взаимодействия: сопряжение профстандарта и ФГОС, экспертиза разрабатываемого ФГОС и актуализация профстандарта, взаимодействие при разработке примерных основных образовательных программ.
- Отдельно стоит вопрос о возможности и целесообразности создания ФГОС "Управление проектами ГЧП" в рамках действующих нормативно-правовых актов Минобразования РФ. Или подготовка специалистов в рамках действующего ФГОС по менеджменту, с процедурой актуализации данного ФГОС
- Поручить разработчикам проекта профессионального стандарта «Специалист в области ГЧП» в течение 10 рабочих дней подготовить макет профессионального и образовательного стандарта «Специалист в области ГЧП».
Полная информация о ходе разработки профессионального стандарта «Специалист в «Специалист в сфере управления проектами ГЧП» и ФГОС «Управление проектами ГЧП» находится на сайте компании-разработчика ООО «ЮФК-Консалтинг» http://www.uf-k.ru/praktika-razrabotki-profstandartov/
Другие новости:
Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка Онлайн-приемная
По вопросам сайта просим обращаться к администрации сайта: [email protected].
При использовании материалов необходимо давать ссылку на СПКФР.
Техническую поддержку сайта осуществляет компания Finarty.
Политика конфиденциальности