Тел. +7 495 364-36-40, +7 985 364-36-40

A A= A+ СПКФР стал соорганизатором III форума «Университеты и развитие геостратегических территорий России», который состоялся на площадке Северо-Восточного федерального университет имени М.К. Аммосова.

28–29 марта 2024 года СПКФР стал соорганизатором III форума «Университеты и развитие геостратегических территорий России», который состоялся на площадке Северо-Восточного федерального университет имени М.К. Аммосова.

Форум проводится при поддержке Совета Федерации РФ, Минвостокразвития, Министерства иностранных дел РФ, Министерства науки и высшего образования России, Правительства Республики Саха (Якутия), Россотрудничества, Росмолодежи и Российской академии наук.

В рамках Форума при участии СПКФР прошел Круглый стол «Качество подготовки кадров как императив доверия»

Участники Круглого стола: СВФУ, Госкомзанятости РС (Я), Национальное агентство развития квалификаций, Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка, работодатели.

Модераторы:

Герасим Павлов, проректор по экономике и инфраструктуре Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, руководитель Координационного совета СПКФР по региональному развитию

Рамиля Касимова, заместитель руководителя методического сектора ассесмент-центра АНО «Университет Иннополис»

В дискуссии участвовали:

Диана Маштакеева, член правления РСПП, заместитель председателя СПКФР, генеральный директор СПКФР

Анастасия Русакова, генеральный директор Ассоциации «Национальное объединение внутренних аудиторов и контролеров», руководитель комиссии СПКФР

Ирина Тараненко, заместитель генерального директора СПКФР по независимой оценке качества образования

Валерия Иванова, директор Алтайского филиала Финансового университета при Правительстве РФ

Михаил Кривопал, проректор по дополнительному образованию Дальневосточного федерального университета

Алексей Шубинкин, руководитель Центра развития кадрового потенциала Казанского федерального университета

Сергей Черепанов, руководитель Проектного офиса Тюменского государственного университета

Юрий Шляго, руководитель Центра развития независимой оценки квалификаций и сетевых форм обучения Санкт-Петербургского государственного технологического института

Андрей Новосельцев, директор по образовательным проектам АО «Национальные квалификации»

Алексей Талан, заместитель генерального директора компании Актру

Светлана Горюшинская, председатель Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения

Алексей Голиков, проректор по образовательной деятельности Северо- Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова

Галина Соломонова, руководитель центра развития квалификаций (проектный офис) Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова

Маргарита Терентьева, заместитель директора Департамента по обеспечению качества образования Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова

Альбина Кириллина, руководитель организационно-методического центра по развитию профессиональных компетенций Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова

Николай Гоголев, директор медицинского института Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова

Николай Тимофеев, заведующий кафедрой недропользования геолого- разведочного факультета Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова

Павел Васильев, заведующий кафедрой «Электроснабжение» физико- технического института Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова

Олег Ширинян, директор ННОУ ДПО «Учебно-производственный центр подготовки персонала энергетики»

Анна Соловьева, доцент финансово-экономического института Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова

Карина Чиряева, проектный наставник Университет 20.35, старший преподаватель Института языков и культуры народов Северо-Востока Российской Федерации Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова

Дмитрий Иванов, Алтайский аграрный университет

Ключевое направление дискуссии:

Амбициозные цели реформирования систем образования во многих странах показывают возрастающие требования к уровню квалификации специалистов и высокие общественные ожидания от результатов их деятельности.

В условиях стремительных изменений, нестабильности и высокой степени неопределенности будущего чрезвычайно обостряется проблема доверия к системе подготовки кадров. Доверие сегодня «становится хрупким и рискогенным, поскольку оно контекстуально – приобретает конкретные смысл, формы и характеристики в определенном типе системы». Доверие между вузом и работодателем возможно усилить через национальную систему квалификаций России как инструмент согласования спроса на квалификации работников и предложения «рынок труда ↔ система образования».

Герасим Павлов, проректор по экономике и инфраструктуре СВФУ задал тон и направление дискуссии: возможно ли усилить доверие между вузом и работодателем через предлагаемые в кейсах решения? Соответствуют ли предложенные кейсы основным векторам развития национальной модели высшего образования, какова связь с НСК; в чем выражается поиск новых форм образования, поиск финансово-экономических моделей их реализации.

В центре дискуссии были вопросы, рассмотренные в основных докладах:

Н.М. Гоголев «Непрерывное медицинское образование: со школы и на протяжении всей жизни»

Н.Г. Тимофеев «Независимая оценка качества реализуемых образовательных программ: ПОА как доверие работодателя»

Е.И. Малеева «Практико-ориентированное обучение и взаимодействие с индустриальными партнерами в рамках реализации ОПОП ВО»

Д.К. Маштакеева, генеральный директор СПКФР, отметила важность развития сотрудничества регионального профессионального сообщества и образовательных организаций при подготовке профессиональных кадров для региона, что обеспечит выполнение задач, стоящих по обеспечению технологического суверенитета страны. Как сказала Диана Каримовна, — это вопрос консолидированных усилий. «Механизм независимой оценки квалификаций, как раз позволяет обеспечить в скоростном режиме подготовку специалистов с инновационным мышлением, с инновационным видением развития отдельных отраслей экономики»

Участники Круглого стола обсудили основные методы и способы определения потребности работодателей в системном применении инструментов НСК, основные направления взаимодействия образовательных организаций и представителей рынка труда по вопросам системного внедрения НСК в систему подготовки кадров. Были затронуты вопросы определения механизмов оценки и подтверждения квалификаций.

По итогам Круглого стола были определены векторы развития доверия работодателей к качеству подготовки обучающихся через развитие инструментов НСК:

1. Формирование квалификационной модели выпускника: «От Компетентностного портрета выпускника к квалификационной модели выпускника, через банк профессиональных квалификаций и микроквалификаций, рекомендации профессионального сообщества по формированию Матрицы профессиональных компетенций и профессиональных квалификаций разработчикам образовательных программ.

2. Новые формы высшего образования с применением НОК (Применение НОК при реализации базового и специализированного высшего образования)

3. Финансовые модели реализации ГИА и НОК

4. Анализ и оценка качества удовлетворенности работодателей подготовкой выпускников

С материалами Круглого стола Вы можете ознакомиться по ссылке:

https://drive.google.com/drive/folders/14uBrN-tYR6JmR6JGx36TPiHetPd3ieY5?usp=sharing

Видеоматериалы:

https://drive.google.com/drive/folders/11ii_2XV2Mtu6SAQhkXLHN0gwJmweKSei?usp=sharing

Дискуссия, развернувшаяся на Круглом столе, была продолжена 29 марта на Экспертной сессии «ПРИОРИТЕТЫ СИСТЕМНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ: ИНСТРУМЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТОВ».


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER