Стр. 79 - ProfFin_2017_02-1

Упрощенная HTML-версия

лись с переходом на Болонскую систему. И он
прав. К сожалению, решения принимали другие
люди, считавшие и считающие, что советская
система образования была абсолютно негодной,
напихивающей в детей огромное количество
знаний. Получается, что дети не нуждаются
в знаниях, им важно освоить некоторые ком-
петенции, умение работать с компьютером. Но
ведь президент США Джон Кеннеди в свое время
заявил, цитирую дословно, потому что очень
важно: «Советское образование –лучшее в мире.
Мы должны многое из него взять. СССР выиграл
космическую гонку за школьной партой».
Вероятно, нам не нужно больше побед.
Реформа образования, которая, собственно,
не завершена, проводилась по принципу: шаг
вперед и два шага назад. Взятая за основу Бо-
лонская система реализована частично. Среди
прочих бед – перевод аспирантуры из сферы
научных исследований в образование. То, что
сделано с аспирантурой нельзя описать добры-
ми словами. Болонский процесс предусматри-
вает 12–13‑летнюю среднюю школу, 3‑летний
бакалавриат, годичную, иногда 2‑годичную
магистратуру, 2–3‑летнюю аспирантуру для
получения докторской степени. А у нас, напом-
ню, 4 года бакалавриата, 2 года магистратуры,
3–4 года аспирантуры, 3–4 года докторантуры.
Для того, чтобы талантливый молодой че-
ловек защитил кандидатскую диссертацию он
должен учиться минимум 9 лет. Драгоценное
время уходит. Но мы умеем приспосабливаться
ко многим бедам, выдержим и эту, хотя очень
хотелось бы, чтобы с аспирантурой разобрались
побыстрее.
– В последние годы Финансовый уни-
верситет абсорбировал в себя несколько
десятков российских вузов финансово-
экономической направленности. Каков эф-
фект консолидации? Эта абсорбция не раз-
мыла уровень дипломов Финуниверситета?
Какие дальнейшие планы развития Финан-
сового университета?
– Понятно, что уровень подготовки в тех
вузах, которые мы присоединяли, был несколько
иной, чем у нас. И на первые два года после
этой консолидации некоторые показатели сни-
зились. Например, те показатели, по которым
определяется рейтинг вузов. Мы спустились
на две – три ступеньки, но результаты уже этого
года показывают, что у нас пошло хорошее про-
В рейтинге «Интерфакса» мы
на 29‑м месте; впервые вошли
в 150 лучших вузов Европы
по показателю подготовки
специалистов по экономике.
79
Интервью