Стр. 98 - ProfFin_2017_02-1

Упрощенная HTML-версия

сийской Федерации, регулирующие проведение
антикоррупционной политики, обозначены
функции государственного, муниципального
(административного) управления организаци-
ей в части полномочий государственного или
муниципального служащего принимать обяза-
тельные для исполнения решения по кадровым,
организационно-техническим, финансовым,
материально-техническим или иным вопросам.
С принятием закона «О противодействии
коррупции» были введены ряд нормативно-
правовых актов, подробно раскрывающие
специфику реализации его положений.
Так, Указом Президента России от 10 марта
2009 года №261 была утверждена пятилетняя
федеральная программа реформирования и раз-
вития государственной службы Российской
Федерации. Приоритетами реформирования
являются: профилактика коррупции, созда-
ние механизма своевременного выявления
и разрешения конфликта интересов, усиление
контроля за коррупционными действиями, со-
вершенствование практики отбора кандидатов
на вакантные должности, оперативное очище-
ние органов государственной и муниципальной
власти от неэффективных служащих. В качестве
важнейших рассматриваются меры по совер-
шенствованию системы профессиональной
подготовки кадров.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федераль-
ного закона «О противодействии коррупции»
от 25.12.2008 N 273‑ФЗ профилактика коррупции
осуществляется путем применения ряда мер,
одной из которых является предъявление в уста-
новленном законом порядке квалификационных
требований к гражданам, претендующим на за-
мещение государственных или муниципальных
должностей и должностей государственной или
муниципальной службы, а также проверка в уста-
новленном порядке сведений, представляемых
указанными гражданами.
Государственные учреждения и предприя-
тия, находящиеся в госсобственности должны
проводить внедрение комплекса профилак-
тических антикоррупционных мер, которые
состоят из ряда мероприятий. Среди таковых
в борьбе с коррупцией приобретает свободная
пресса, создание сети центров бесплатной пра-
вовой и социальной помощи населению, в тес-
ной увязке с комплексом мер по повышению
правовой грамотности населения, внедрение
профессиональных требований для работни-
ков данных предприятий. Действовать следует
общими усилиями власти, бизнеса и общества,
причем одновременно на всех стратегических
направлениях, усиливая ответственность, со-
вершенствуя управление, предъявляя строгие
требования к квалификации сотрудников, повы-
шая правовую и нравственную культуру граждан
посредством просвещения.
Сегодня действует постановление Прави-
тельства РФ от 27 июня 2016 года №584 «Об
обязанностях применения профессиональных
стандартов в части требований, обязательных
для применения государственными внебюд-
жетными фондами РФ, государственными или
муниципальными учреждениями, государ-
ственными или муниципальными унитарны-
ми предприятиями, а также государственными
корпорациями, государственными компаниями
и хозяйствующими обществами, более пятидеся-
ти процентов акций (долей) в уставном капитале
которых находится в государственной собствен-
ности или муниципальной собственности».
В соответствии с данным документом опре-
деленный круг организаций обязаны провести
мероприятия по внедрению профессиональных
стандартов в трудовую среду. Разработка планов
и реализация мероприятий по их внедрению
должна быть закончена в срок до 1 января
2020 года.
Однако, внедрение профессиональных стан-
дартов в сектор реальной экономики в качестве
индикатора соответствия профессиональной
компетенции сегодня призвано решить не толь-
ко задачу повышения эффективности работы
за счет эксплуатации качественного труда.
Поволжский государственный
университет сервиса стал
первым вузом в Самарской
области, получившем право
обучения экспертов НОК
и ПОА.
98
ПРОФЕССИОНАЛ • ФИНАНСЫ • №2, сентябрь 2017