Стр. 10 - SPKFR_Booklet_2018-2

Упрощенная HTML-версия

Профессионально-общественная аккредитация
В актуализированные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС
ВО 3++) введены пункты, связанные с оценкой качества образовательной деятельности (п.4.6):
„
„
внутренняя оценка
– ППС, работодатели и их объединения, студенты
„
„
внешняя оценка:
„
„
государственная аккредитация «…подтверждение соответствия образовательной деятель-
ности по ОП требованиям ФГОС ВО с учетом соответствующей ПООП»;
„
„
профессионально-общественная аккредитация «…признание качества и уровня подготовки
выпускников, отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии),
требованиям рынка труда».
Именно профессионально-общественная аккредитация рассматривается в качестве под-
тверждения внешней оценки качества образования наряду с государственной аккредитацией.
Опыт проведения профессионально-общественной аккредитации экспертами
СПКФР свидетельствует: профессионально-общественная аккредитация – это знак
качества не только образовательной программы.
„
„
Процесс актуализации образовательной программы на соответствие требованиям професси-
ональных стандартов позволяет посмотреть на программу с позиции конечного потребителя
– потенциального работодателя.
„
„
Актуализация образовательной программы – это всегда качественные изменения в ее
архитектуре и содержании, а не искусственная «стыковка» компетенций и элементов про-
фессионального стандарта.
„
„
Как результат ПОА - повышается конкурентоспособность и востребованность образователь-
ной программы
„
„
Профессионально-общественная аккредитация может вывести на необходимость актуали-
зации профессионального стандарта или разработки нового.
Как пройти
процедуру ПОА?
– изучить информационный ре-
сурс www.asprof.ru;
– подать заявление установлен-
ного образца;
– подписать договор о ПОА;
– провести самообследование
образовательной программы
и подготовить соответствую-
щий отчет для аккредитацион-
ной экспертизы.
С подробным алгоритмом про-
ведения процедуры ПОА можно
ознакомиться на сайте
asprof.ru
Контактное лицо –
Астафьева Ольга Викторовна
,
Критерии оценки при проведении аккредитационной экспертизы:
„
„
Результаты прохождения выпускниками образова-
тельной программы профессионального экзамена
в форме независимой оценки квалификации.
„
„
Соответствие сформулированных в образова-
тельной программе планируемых результатов
освоения образовательной программы (выражен-
ных в форме профессиональных компетенций)
профессиональным стандартам, иным квалифи-
кационным требованиям.
„
„
Соответствие учебных планов, рабочих программ
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
оценочных материалов и процедур запланирован-
ным результатам освоения образовательной про-
граммы (компетенциям и результатам обучения).
„
„
Соответствие кадровых, информационно-ком-
муникационных, учебно-методических и иных
ресурсов, содержанию профессиональной дея-
тельности.
„
„
Наличие спроса на образовательную программу,
востребованность выпускников работодателями.
„
„
Подтвержденное участие работодателей.
10
Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям