Стр. 109 - ProfFin_2017_03-1

Упрощенная HTML-версия

являемых на рынках труда Казахстана и Кыр-
гызстана, подтвердили необходимость знания
финансового английского языка специалистами,
отвечающими за подготовку финансовой от-
четности по МСФО.
7. Способ осуществления
профессиональной деятельности
На
рис. 8
представлена схема, на которой
показаны основные способы осуществления
профессиональной деятельности.
Профессиональную деятельность можно
осуществлять непосредственно в самой органи-
зации, так и передать соответствующие функции
на аутсорсинг, либо привлечь индивидуального
предпринимателя или независимую организа-
цию/независимых специалистов из консалтинга
для выполнения работ/услуг при осуществлении
профессиональной деятельности. Аналогично
подготовкой финансовой отчетности по МСФО
могут заниматься сама организация, аутсор-
синговая организация, индивидуальный пред-
приниматель, консалтинговая организация.
Применяемые способы осуществления про-
фессиональной деятельности накладывают свой
отпечаток на квалификационных требованиях,
предъявляемых к специалистам. В связи с этим
при сопряжении требований к квалификации
в странах-участницах ЕАЭС рекомендуем ана-
лизировать и данный аспект.
Таким образом, в настоящей статье рас-
смотрены, по мнению автора данной статьи,
семь основных аспектов сопряжения требований
к квалификации.
Данные аспекты взаимосвязаны и оказы-
вают взаимное влияние друг на друга, поэтому
рекомендуем рассматривать их как единый
рекомендательный подход к сопряжению тре-
бований к квалификации. В своей совокупности
данные аспекты способствуют формированию
набора компетенций, характерных конкретным
видам профессиональной деятельности. Со-
пряжение самих компетенций специалистов
разных стран, на наш взгляд, вопрос дискус-
сионный, и заслуживает отдельного научного
исследования и анализа.
Следует отметить и возможное наличие
других аспектов, в частности, сопряжение
с международными стандартами образования
(например, Международные образовательные
стандарты для бухгалтеров), с международными
или национальными стандартами професси-
онального поведения (например, Кодексом
профессиональной этики), с международными
профессиональными квалификациями и дру-
гих. Проводить сопряжение национального
и международного уровня рекомендуется для
выстраивания комплексной системы установ-
ления квалификационных требований и оценки
квалификации специалистов.
Итак, развитие интеграционных экономи-
ческих процессов на Евразийском простран-
стве влечет за собой развитие национальных
рамок квалификаций, что порождает актуаль-
ность, необходимость и важность сопряжения
требований к квалификации, предъявляемых
к специалистам в странах-участницах ЕАЭС,
а также выстраивания комплексной системы
установления квалификационных требований
и оценки квалификации специалистов с участи-
ем профессиональных организаций, осущест-
вляющим свою деятельность на международном
уровне, и советов по профессиональным квали-
фикациям, осуществляющим свою деятельность
на отраслевом и межотраслевом уровнях внутри
конкретного государства.
Рис. 8. Способы осуществления профессиональной деятельности.
Профессиональная
деятельность
Индивидуальное
предпринимательство
Консалтинг
Аутсорсинг
Непосредственно
в организации
107
Оценки