Стр. 68 - ProfFin_2017_02-1

Упрощенная HTML-версия

А с третьей стороны, всё‑таки вуз – тоже
коммерческая организация и он, удовлет-
воряя спрос, открывал прием по разным
специальностям. Поэтому одних специали-
стов у нас переизбыток, других – дефицит.
Как идет диалог с вузами?
– Тяжелая ситуация с образованием сей-
час, это ни для кого не секрет. Прежде всего,
на уровне высшего образования, потому что
это наиболее чувствительный уровень подго-
товки специалистов. Я сам являюсь профес-
сором, вхожу в разные комиссии по приему
экзаменов в вузах, являюсь свидетелем того,
что студентов доводят до выпускных экзаменов,
до государственных комиссий в совершенно
неподготовленном состоянии. Возникает во-
прос, зачем их было держать все эти четыре
года на студенческой скамье, если они пришли
на госэкзамен и получили неудовлетворитель-
ную оценку? Некоторых приходится вытягивать.
Все мы люди, всем хочется, чтобы было всё хо-
рошо у всех. Вот и вытягиваешь на троечку…
При этом проблема ЕГЭ очевидно существует.
ВУЗ не может не принять – количество баллов
высокое, а знаний оказывается нет.
Соль в другом. Подавляющее большинство
специалистов, которые оканчивают вуз, не яв-
ляются специалистами по профилю своего об-
разования. Я уж не говорю о том, что они часто
вообще никому не нужны на рынке труда.
То, что происходит в образовании, – это
компетенция министерства образования, оно
сейчас с участием нового министра пытается
их решать. Надо отдать должное новому мини-
стру, которая старается привнести в эту работу
больше эффективности. Ставка сделана на ка-
чество подготовки специалистов. Но инерция
огромная. Сейчас идет расчистка системы вузов,
консолидация высшего образования. Слабень-
кие вузы лишаются лицензий, уходят с рынка,
идет процесс присоединения к более крепким
вузам. Всё это правильно.
Что касается диалога – у нас очень активный
диалог с ведущими финансово-экономическими
учебными заведениями, причем и они тоже
проявляют инициативу. Они заинтересованы
в том, чтобы организации работодателей смо-
трели со стороны на то, что происходит в об-
разовательных программах. Здесь вопросы
очень чувствительные и деликатные. С одной
стороны, есть федеральный государственный
образовательный стандарт (ФГОС), туда вне-
дрить требования работодателей через проф-
стандарты очень трудно. Да этого и не нужно
делать. В соответствии с требованием закона
вузы обязаны согласовывать с советами по про-
68
ПРОФЕССИОНАЛ • ФИНАНСЫ • №2, сентябрь 2017