Стр. 45 - ProfFin_2017_02-1

Упрощенная HTML-версия

„
„
установка тождественности наименова-
ний должностей, профессий и специаль-
ностей, содержащихся в Едином тарифно-
квалификационном справочнике работ
и профессий рабочих, Едином квалифи-
кационном справочнике должностей ру-
ководителей, специалистов и служащих,
наименованиям должностей, профессий
и специальностей, содержащихся в про-
фессиональных стандартах;
„
„
проведение большой аналитической и ста-
тистической работы, связанной с соблюде-
нием требований к преемственности. Так
в графе «ОКЗ» профессионального стандар-
та должен быть указан код базовой группы
и ее наименование в соответствии с Обще-
российским классификатором занятий ОК
010–93 (ОКЗ), утвержденным постановле-
нием Госстандарта РФ от 30.12.1993 №298,
а в графе «ЕТКС или ЕКС» – наименования
профессий или должностей в соответствии
с Единым тарифно-квалификационным
справочником работ и профессий рабо-
чих (ЕТКС) и Единым квалификационным
справочником должностей руководителей,
специалистов и других служащих (ЕКС).
В графе «ОКСО, ОКНПО или ОКСВНК» (об-
разовательные Классификаторы) должны
указываться код и наименование одной
или нескольких специальностей/профессий,
освоение которых обеспечивает выполне-
ние обобщенной трудовой функции;
„
„
анализ содержания стандартов среднего
и высшего профессионального образования
для соотнесения уровней квалификации
и требований, предъявляемых к образо-
ванию;
„
„
оценку содержания трудового процесса ра-
ботников в целях определения обобщенных
и конкретных трудовых функций и установ-
ления взаимосвязи между ними;
„
„
научно-обоснованное определение трудо-
вых действий, необходимых умений, не-
обходимых знаний и других характеристик
труда применительно к каждой трудовой
функции, включенной в профессиональный
стандарт.
Законодательство Российской Федерации
предусматривает переходный период, который
должен обеспечить поступательный переход
от квалификационных справочников к про-
фессиональным стандартам, стимулирующим
рациональное разделение труда, создание дей-
ственных механизмов разграничения функций,
полномочий и ответственности, четкую регла-
ментацию трудовой деятельности работников
в современных условиях развития экономики
страны.
Основные цели, которые предполагается
достичь посредством введения новых профес-
сиональных стандартов:
„
„
совершенствование путей достижения тре-
буемого уровня квалификации;
„
„
формирование необходимых профессио-
нальных умений, навыков и компетенций
в соответствии с установленными профес-
сиональными стандартами квалификаци-
онными требованиями;
„
„
совершенствование системы оплаты и нор-
мирования труда;
„
„
повышение влияния объединений работо-
дателей на содержание профессионального
образования и профессионального обучения
работников;
„
„
развитие системы социального партнерства
в области подготовки и дополнительного
профессионального образования.
Программа достижения работниками орга-
низации уровня квалификации, установленного
требованиями профессионального стандарта,
автоматически формирует индивидуальную
профессионально-образовательную траекто-
рию развития каждого конкретного работника,
а также общую систему непрерывного профес-
сионального образования и профессионального
обучения работников в организации.
Профессиональные стандарты, содержащие
четкую квалификационную дифференциацию
в рамках одного профессионального направле-
ния, призваны стать основой работы кадровых
служб по формированию векторов внутриор-
ганизационной профессиональной карьеры
работников. Критерии соответствия уровню
квалификации, заложенные в профессиональ-
ных стандартах, должны лечь в основу оценки
работника с целью определения направлений
его дальнейшего профессионального роста.
45
Акцент