Стр. 27 - ProfFin_2017_02-1

Упрощенная HTML-версия

на момент разработки и актуализации ФГОС,
ориентация должна быть на отраслевую рамку
квалификаций, где описываются квалификации,
для которых пока нет профстандартов, о чем
говорилось выше.
5. Профессионально-общественная
аккредитация образовательных
программ (ПОА).
Профессионально-общественная аккреди-
тация является внешним контуром управления
профессиональной образовательной програм-
мой, ее качеством. В соответствии с действую-
щим законодательством ПОА вправе прово-
дить работодатели, их объединения, а также
уполномоченные ими организации. (Заметим,
что СПК, как основное звено в организационной
структуре НСК, не упоминаются.)
В настоящее время действует модель ПОА,
ключевые характеристики которой отраже-
ны в «Базовых принципах профессионально-
общественной аккредитации профессиональных
образовательных программ в рамках деятель-
ности Национального совета при Президенте
Российской Федерации по профессиональным
квалификациям» (утверждены Председателем
Национального совета при Президенте Рос-
сийской Федерации по профессиональным
квалификациям 20.04.2015 г.). В соответствии
с Базовыми принципами СПК отнесены к аккре-
дитующим организациям, сведения о которых
и аккредитованных ими программах вносятся
в Национальный реестр профессионально-
общественной аккредитации.
СПКФР, реализуя это направление своей
деятельности, подготовил по специальной
программе более 50 экспертов и провел ак-
кредитацию 20 образовательных программ
Финансового университета при Правитель-
стве РФ, РАНХиГС, Санкт-Петербургского го-
сударственного экономического университе-
та, Санкт-Петербургского государственного
университета, Уральского государственного
экономического университета, Екатеринбург-
ского экономико-технологического колледжа
и ряда других образовательных организаций.
В качестве примера, назовем только некото-
рые из аккредитованных программ: «Финансы
и кредит» (бакалавриат, магистратура), «Учет,
анализ и аудит» (бакалавриат), «Ценные бумаги
и производные финансовые инструменты» (ма-
гистратура), «Фондовые рынки и технологии»
(бакалавриат), «Банки, финансы, инвестиции»
(магистратура), «Финансы: учет, анализ, аудит»
(магистратура), «Финансовые рынки и банки»
(магистратура), «Экономика и бухгалтерский
учет» (по отраслям)» (СПО) и т.д.
В то же время для повышения результа-
тивности имплементации в образовательный
процесс требований профстандартов, эффектив-
ности ПОА как индикатора встраивания в него
института НОК необходимо усилить роль СПК.
В настоящее время Национальным советом
рассмотрены «Общие требования к проведению
профессионально-общественной аккредитации
основных профессиональных образовательных
программ, основных программ профессиональ-
ного обучения, дополнительных профессио-
нальных программ», в которых отраслевые СПК
наделяются полномочиями по организации
проведения ПОА по виду (видам) профессио-
нальной деятельности, соответствующему (им)
профстандартам, закрепленным за СПК.
По сути, СПКФР становится головной
организацией, устанавливая, в соответствии
с Общими требованиями, порядок проведе-
ния ПОА, критерии оценки всех видов и уров-
ней образовательных программ финансово-
экономического профиля, наделяя соответству-
ющие структуры полномочиями на проведение
ПОА, осуществляя мониторинг деятельности
аккредитующих организаций, ведя реестр экс-
пертов и его размещение на официальном сайте
Совета в сети «Интернет», формируя на основе
результатов ПОА рейтинги аккредитованных
образовательных программ.
Одновременно подготовлены предложения
к проекту Федерального закона «О внесении из-
менений в статью 96 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» в части
СПКФР подготовил более
50 экспертов и провел
аккредитацию 19
образовательных программ.
27
Акцент