Стр. 80 - ProfFin_2017_01-1

Упрощенная HTML-версия

человек, обладающий системным пониманием
теории и практики бухгалтерского учета.
И здесь мы подходим к еще одной про-
блеме. В образовании современных бухгалтеров
появились пробелы, которые не позволяют по-
нимать учетную информацию во всей ее полно-
те и многообразии внутренних взаимосвязей.
Выпускники, часто, не умеют читать норма-
тивные документы и применять их на практике.
При возникновении вопроса им легче обратить-
ся за готовым ответом к консультантам, чем
попытаться самостоятельно найти обоснованное
решение.
Особую сложность представляет разработка
внутренних организационно-распорядительных
документов, прежде всего, учетной политики.
Зачастую в нее включают способы ведения бух-
галтерского учета, руководствуясь не принци-
пом экономической обоснованности, а сложив-
шимися традициями и штампами.
Убеждена, что выпускник должен иметь
системное представление о предмете своей
деятельности, а основы самостоятельного про-
фессионального мышления, профессиональной
ответственности и профессиональной этики
должны формироваться в высшем учебном заве-
дении. Но система «бакалавриат–магистратура»
в нынешнем виде не позволяет добиться этого.
– По вашему мнению, современный
бухгалтер – какой он?
– Современный бухгалтер в организации
отвечает не только за составление и представ-
ление бухгалтерской отчетности, но также
управленческой, налоговой, статистической
отчетности, отчетности во внебюджетные
фонды. Много рабочего времени у бухгалтеров
уходит на взаимодействие с другими служба-
ми организации, с внешними и внутренними
контролирующими органами, с кредитными
организациями.
Актуальным становится развитие у бухгал-
тера навыков оценки рисков на стадии принятия
экономических решений, что достигается разви-
тием способностей аналитического мышления.
Любой факт хозяйственной жизни еще до его
совершения должен рассматриваться бухгал-
тером, в первую очередь, не с точки зрения
корреспонденции счетов, а с точки зрения его
влияния на изменение финансового положения
организации.
Содержание профессии бухгалтера каче-
ственно изменилось. Современный практикую-
щий бухгалтер – это многогранный специалист,
обладающий профессиональными компетен-
циями целого ряда смежных профессий: финан-
систов, экономистов, юристов, менеджеров и т.д.
– Может ли внедрение профессиональ-
ного стандарта «Бухгалтер» положительно
сказаться на профессиональном уровне со-
временных бухгалтеров?
– Профессиональный стандарт «Бухгал-
тер» это, по сути, макромодель бухгалтерской
профессии и ее потенциальные возможности.
Стандарт позволяет увидеть вектор развития
профессиональной карьеры бухгалтера: от вы-
полнения простых трудовых функций к более
сложным, агрегированным, включающим учет-
ные, аналитические и контрольные.
Разработчик профстандарта «Бухгалтер»
Институт профессиональных бухгалтеров и ау-
диторов России – не только имеет 20‑летний
опыт аттестации специалистов бухгалтерских
служб, но и находится в постоянном контакте
с работодателями.
Совокупность сведений, полученных в про-
цессе взаимодействия с носителями бухгал-
терской профессии и потребителями их услуг,
а также с субъектами государственного регу-
лирования бухгалтерского учета, ИПБ России
вложил в профстандарт. Поэтому можно утверж-
дать, что профстандарт учитывает интересы
всех заинтересованных сторон.
Внедрение профстандарта «Бухгалтер»,
безусловно, положительно скажется на про-
фессиональном уровне бухгалтеров. Особенно
в том случае, если его требования к уровню
знаний и практических навыков бухгалтеров
Профессиональный стандарт
«Бухгалтер» это, по сути,
макромодель бухгалтерской
профессии и ее потенциальные
возможности.
80
ПРОФЕССИОНАЛ • ФИНАНСЫ • №1, март 2017