Стр. 50 - ProfFin_2017_01-1

Упрощенная HTML-версия

тации. В рамках этого же соглашения при под-
держке Финансового университета при Прави-
тельстве РФ были спроектированы и реализо-
ваны программы повышения квалификации,
слушателями которых стало более 120 человек.
Модель трехстороннего взаимодействия и сами
программы сейчас тиражируются и в других
регионах страны.
На Урале впервые был получен положи-
тельный опыт профессионально-общественной
аккредитации на региональном уровне. В на-
стоящий момент в регионе аккредитовано 3
программы направления «Экономика и управ-
ление» и еще 2 заявки находятся на рассмо-
трении. Также началось строительство сети
ЦОК в рамках переданных Фонду полномочий.
На статус ЦОК претендуют организации в респу-
блике Башкортостан, Тюменской, Челябинской
и Свердловской областях. Организации, которые
одобрит СПКФР, пройдут серьезную проверку –
как камеральную, так и выездную – с привле-
чением федеральных экспертов.
Конечно, такие результаты за столь не-
продолжительный срок стали возможными во
многом благодаря активному участию регио-
нальных властей. Также важную роль сыграла
открытость СПКФР и наших ключевых партне-
ров в регионе: Свердловского областного союза
промышленников и предпринимателей, Ураль-
ского федерального университета, Уральского
государственного экономического университета,
Уральского банковского союза.
Если говорить именно о региональных
проблемах, то ключевой является отсутствие
инициативы, в том числе региональных органов
власти, по созданию и развитию НСК в ряде
субъектов. В этом отношении Уралу повезло:
в число пилотных регионов, которые офици-
ально включились в процесс строительства
системы квалификаций, вошли Свердловская,
Тюменская, Оренбургская и Челябинская об-
ласти, а Координационный совет правительства
Свердловской области по кадровому обеспече-
нию экономики, являющийся одним из ключе-
вых участников НСК, был создан еще в 2013 году.
Однако на остальных территориях УФО про-
двигать тему НСК все еще крайне сложно.
В любом регионе есть проблема низкой
информированности всех субъектов НСК: рабо-
тодателей, образовательных организаций, ра-
ботников. Новизна и сложность темы, большой
объем нормативно-правовой базы, доброволь-
ность участия – все это затрудняет восприятие
идей, методологии и инструментария системы
квалификаций.
Для популяризации темы НСК в Уральском
регионе проводятся общественно-деловые ме-
роприятия с участием представителей СПК,
СОСПП, Фонда, УрФУ, министерств и ведомств.
Так, в 2016 году состоялись Межрегиональная
отраслевая конференция «Профессиональные
стандарты и образовательные программы: век-
тор развития и точки взаимодействия», круглый
стол «Управление качеством образовательных
программ: миф или реальность», открытые засе-
дания СПК, пресс-конференции, Межрегиональ-
ная конференция «О внедрении национальной
системы профессиональных квалификаций
на региональном уровне» в рамках выставки
«Иннопром-2016» и другие.
Еще одна проблема связана с позицией
регуляторов финансовых рынков. Яркий при-
мер – оценочная деятельность. Несмотря на то,
что профессиональные экзамены оценщиков
в рамках 238‑ФЗ уже запущены, Министерство
экономики разрабатывает для них обязатель-
ный квалификационный экзамен, не имеющий
ничего общего с независимой оценкой квали-
фикации. Пока профессиональное сообщество
не понимает, какое законодательство является
приоритетным.
Наконец, вокруг темы НСК появляются
спекулянты. Они вводят работодателей и соис-
кателей в заблуждение, выдавая свидетельства,
которые, разумеется, не вносятся в Федераль-
ный реестр и не имеют никакой ценности. То
Если говорить именно
о региональных проблемах,
то ключевой является
отсутствие инициативы,
в том числе региональных
органов власти, по созданию
и развитию НСК в ряде
субъектов.
50
ПРОФЕССИОНАЛ • ФИНАНСЫ • №1, март 2017