Стр. 36 - ProfFin_2017_01-1

Упрощенная HTML-версия

вые отчисления, по 21% сделать
и то, и другое…Кто‑то заговорил
на очень высоком уровне, что на-
до прогрессивную шкалу НДФЛ
вводить. Хотя потом премьер
Медведев немного откорректи-
ровал эти пожелания, сказал, что
правительство это не обсуждает.
Тем не менее, рынок это дергает,
а ЦБ это отслеживает и монито-
рит. Я категорический противник
предложений, связанных с про-
грессивной шкалой НДФЛ, потому
что мы это все проходили. И когда
правительство приняло решение
перейти к «плоской» ставке в 13%,
это позволило кардинально изменить бюджет-
ное наполнение, в большинстве своем уйти
от платежей в конвертах и от серых схем, и, тем
более от черных касс. Это не значит, что все это
ушло абсолютно – все это есть, но уже не в таких
объемах, как было раньше.
– Медведев правильно сказал: «плоская
шкала» – это достижение, в которое верят;
не стоит ломать то, во что люди, бизнес по-
верили…
– Да. Я уверен, что Банк России учитывает
все эти разговоры и версию ЦБ заинтересован
в том, чтобы достигнуть определенного уровня
инфляции. ЦБ не сильно заинтересован в обе-
спечении темпов роста экономики, хотя по-
нятно, что многое, что делает ЦБ сейчас, тем
более во главе с госпожой Набиуллиной, это
работает на экономику. ЦБ много программ
предложил по поддержке экономики, напри-
мер, программу проектного финансирования.
Но надо понимать, что цели низкой инфля-
ции доминируют над целями экономического
развития. Экономическое развитие – главная
проблема правительства, инфляция – главная
проблема ЦБ. Позиции ЦБ и правительства сбли-
зились, но до конца мы не ощущаем, что есть
единая денежно-кредитная политики и единая
социально-экономическая политика. ЦБ свои
задачи решает, правительство – свои, единства
мы пока не чувствуем.
– А многочисленные стратегии, кото-
рые готовятся… ну, там столыпинский клуб,
кудринская группа и проч. – это вообще тре-
тья сущность получается? Они же все равно
предполагают какую‑то налоговую политику
в своих стратегиях?
– Каждый готовит свои предложения.
Наверное, это хорошо: какие‑то альтерна-
тивы стали появляться. Мы это только при-
ветствуем. Другое дело, что четыре главных
бизнес-объединения – РСПП, ТПП, «Опора
России» и «Деловая Россия» – объединились
и сформировали свои предложения, которые
передали в правительство для, прежде всего,
использования при уточнении среднесрочной
стратегии. Президент дал поручение правитель-
ству активнее взаимодействовать с деловыми
сообществами. К маю мы должны представить
президенту и правительством предложения,
касающиеся обеспечения роста экономического
развития не менее, чем на 3% в год с последую-
щим увеличением…
Разработки по линии группы Кудрина
и по линии Столыпинского клуба имеют много
совмещений с нашими разработками. Но есть
и разные подходы. Мы как бизнес-сообщество,
прежде всего, говорим о том, что нас интере-
сует прогнозируемость налоговой, бюджетной,
и денежно-кредитной политики. Вот три глав-
ных направления, которые нас интересуют.
Если мы говорим о налоговом прессе, то
давайте создадим единый реестр, связанный
с налогами и налоговыми платежами. С тем,
чтобы хотя бы было понятно, в каких нало-
говых и квазиналоговых условиях сам бизнес
находится. Пресс‑то усиливается, несмотря
36
ПРОФЕССИОНАЛ • ФИНАНСЫ • №1, март 2017