Стр. 18 - ProfFin_2017_01-1

Упрощенная HTML-версия

реестр Национальным агентством развития
квалификаций в установленном порядке
13
. Что
касается оценочных средств по соответствую-
щим квалификациям, то их утверждение зако-
нодательством отнесено к полномочиям советов
по профессиональным квалификациям.
Заключение
Деятельность Совета по профессиональ-
ным квалификациям финансового рынка,
Ассоциации в 2016 г. была направлена на фор-
мирование единого пространства профильных
квалификаций, снижение диспропорций между
квалификациями и их уровнями, требуемыми
работодателями и имеющимися у работников
финансовой сферы, поиск на этой основе под-
ходов к оптимизации бюджетных расходов
на финансово-экономическое образование.
Обратим внимание на некоторые про-
блемы.
Об одной из них авторы уже писали ра-
нее [1], она же прозвучала и на Втором Все-
российском форуме «Национальная система
квалификаций России». Речь идет о том, что
в соответствии с действующим порядком
14
уже
разработанный и представленный в Минтруд
России проект профстандарта направляется им
в соответствующий профильный федеральный
орган исполнительной власти. Затем в течение
15 календарных дней со дня поступления проек-
13.Приказ Минтруда России от 12.12. 2016 №
726н «Об утверждении положения о разработке
наименова¬ний квалификаций и требований к ква-
лификации, на соответствие которым проводится
независимая оценка квалификаций».
14.Постановление Правительства Российской
Федерации от 22 января 2013 г. «О правилах разра-
ботки, утверждения и применения профессиональных
стандартов».
та профстандарта ФОИВ направляет в Минтруд
России свои замечания и предложения. Иными
словами, «на входе», т. е. в самом начале раз-
работки профстандарта, а именно при опреде-
лении его названия и вида профессиональной
деятельности, профильный федеральный орган
официально не участвует в стратегии форми-
рования этого документа.
Говоря о справочнике профессий, следует
подчеркнуть следующее важное методологиче-
ское положение. Нужно договариваться о мини-
мально допустимом уровне разделения труда,
ниже которого в справочнике не должно быть
наименований профессий. Иначе мы можем
«снизить» уровень и требования к образованию,
в котором в соответствии с законодательством
за основу берутся профстандарты, отражающие
профессии. Естественно, что должна учиты-
ваться специфика финансовой сферы и осо-
бенности высшего и среднего профессиональ-
ного финансово-экономического образования,
классы и типы решаемых задач, адекватных
соответствующим уровням квалификации.
Исходя из принятого Федерального закона
«О независимой оценке квалификации», эту
оценку предполагается рассматривать: 1) как
функцию, аргументом которой (т. е. предметом,
ее обуславливающим) является сам профстан-
дарт, поскольку речь идет о подтверждении
соответствия квалификации соискателя тре-
бованиям именно профстандарта; 2) как про-
цесс сопоставления с тем или иным объектом
значений такой функции (квалификацией); 3)
как процесс соотнесения хода или результата
деятельности с эталоном, которым является
профстандарт и его требования к квалифика-
ции; 4) как результат процесса (т. е. значение
функции), подтверждающий (или не подтверж-
дающий) квалификацию работника.
Библиография
1. Моисеев А.В., Маштакеева Д.К., Новиков П.Н. Формирование и развитие системы профес-
сиональных квалификаций финансового рынка // Научно-исследовательский финансовый
институт. Финансовый журнал. 2016. №2.
2. Смирнова Ю.В., Новиков П.Н. Об актуализации профессиональных стандартов для прове-
дения независимой оценки квалификации // Проблемы современной науки и образования.
2016. №31 (73).
18
ПРОФЕССИОНАЛ • ФИНАНСЫ • №1, март 2017