Стр. 14 - ProfFin_2017_01-1

Упрощенная HTML-версия

при описании обобщенных трудовых функций
(трудовых функций) в профстандарте. Речь
идет о труде простом и сложном (сложность
труда определяется как квалификация работ),
абстрактном и конкретном, квалифицирован-
ном, интеллектуальном, умственном, в том
числе административном как специальном
виде умственного труда, назначением кото-
рого является непосредственное управление
действиями работников в процессе их трудовой
деятельности [6].
Естественно, что на разных уровнях ква-
лификации эти виды труда имеют различный
удельный вес. Так, например, на 8 и 9 уровнях
квалификации трудовая деятельность являет-
ся прежде всего интеллектуальной, техноло-
гически насыщенной, состоящей в основном
в осмысливании и продуцировании сложнейшей
управленческой и иной информации. Важно
подчеркнуть, что на разных уровнях квали-
фикации проявление трудовой деятельности
в различных секторах экономики имеет свою
специфику, в том числе и в финансовой сфере,
на финансовом рынке.
В 2016 г. СПК финансового рынка в рамках
апробационного периода разработал внутрен-
нюю нормативную базу для реализации неза-
висимой оценки квалификации специалистов
финансового рынка. В дополнение к типовым
положениям Национального совета при Прези-
денте Российской Федерации по профессиональ-
ным квалификациям принят ряд документов,
необходимых для проведения процедуры неза-
висимой оценки квалификаций, а также про-
шедшие валидацию 46 комплектов оценочных
средств на базе утвержденных наименований
квалификаций.
В рамках пилотного проекта начали работу
11 центров оценки квалификаций специалистов
по бухгалтерскому учету, оценочной деятель-
ности, управлению рисками, внутреннему
контролю, в области банковского дела. Неза-
висимую оценку прошло более 300 соискателей,
подтвердивших свою квалификацию в ходе про-
фессиональных экзаменов, смоделированных
под реальную ситуацию.
Важнейшим направлением практического
применения профстандартов стал их учет в си-
стеме профессионального образования и обу-
чения, характеризующий ее восприимчивость
к сигналам со стороны рынка труда и регули-
рующий степень ее «погружения» в сферу тру-
да. Здесь важно было определить совместные
приоритеты и зоны ответственности с учетом
того, что роль этих сигналов выполняют проф-
стандарты, которые могут меняться быстрее,
чем образовательные стандарты [7].
Считаем также необходимым обратить
внимание на следующую проблему. В новой
редакции Федерального закона «О занятости
14
ПРОФЕССИОНАЛ • ФИНАНСЫ • №1, март 2017