Стр. 11 - SPKFR_Booklet_A5_2018-1

Упрощенная HTML-версия

11
В ходе работы по этому направлению решаются вопросы определения
критериев отнесения профессий финансового рынка к востребованным,
перспективным, новым; о минимально допустимом уровне разделения
труда, ниже которого в справочнике не должно быть наименований про-
фильных профессий. Достигается, по возможности, более четкое разгра-
ничение наименований профессий, должностей, специальностей. Таким
образом, справочник профессий становится для компаний удобным и эф-
фективным «навигатором» в вопросах распределения среди персонала
функциональных обязанностей и определения соответствующих этим
обязанностям профессиональных компетенций.
Разработка, экспертиза проектов
и актуализация профессиональных стандартов
Цель этой работы – выявление на основе функционального анализа
квалификаций и компетенций специалистов финансового рынка, форми-
рование характеристики квалификации, необходимой для осуществле-
ния определенного вида профессиональной деятельности, в том числе
выполнения определенной трудовой функции (Трудовой кодекс Россий-
ской Федерации, Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой
кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации»).
Профессиональный стандарт представляет собой многофункциональ-
ный документ, раскрывающий с позиций сферы труда, объединений ра-
ботодателей и/или профессиональных сообществ в рамках определенно-
го вида профессиональной деятельности его цель и содержание через
обобщенные трудовые функции, трудовые функции, трудовые действия,
место в системе уровней квалификации, требования к образованию, опы-
ту практической работы, необходимым знаниям и умениям работника.
Экспертиза и актуализация
образовательных стандартов
Цель этой работы – формирование отраслевой рамки квалификаций,
включая экспертизу профессиональных стандартов в сфере финансового
рынка и формирование предложений по их актуализации и сопряжению
с федеральными государственными образовательными стандартами;
экспертизу федеральных государственных образовательных стандартов
и формирование предложений по их актуализации на основе профессио-
нальных стандартов; предварительную экспертизу и оценку профессио-
нальных образовательных программ на готовность к профессионально-
общественной аккредитации.