Тел. +7 495 364-36-40, +7 985 364-36-40

Комиссия по профессиональным квалификациям в области бухгалтерского учета

  • проведение мониторинга рынка труда в области бухгалтерского учета, потребности в квалификациях;
  • актуализация и организация применения профессионального стандарта «Бухгалтер» (далее – Стандарта) во всех видах экономической деятельности в Российской Федерации;
  • разработка требований для подтверждения профессиональных квалификаций в соответствии со Стандартом, организация, координация и контроль деятельности по их оценке;
  • участие в определении потребностей в образовании и обучении, в разработке и обновлении образовательных стандартов профессионального образования, в профессионально – общественной аккредитации программ профессионального образования и обучения по направлению подготовки «Экономика и управление».

 

№ п.п.

ФИО

Должность/назначение

Руководящий состав Комиссии

1.

ХОРУЖИЙ
Людмила Ивановна

председатель Комиссии, президент НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России»

2.

КОПОСОВА
Евгения Ивановна

заместитель председателя Комиссии, директор НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России»

3.

КРАСНОВА
Ольга Витальевна

заместитель председателя Комиссии, директор ООО «Актион-группа Главбух»

4.

МАКАРОВА
Светлана Юрьевна

ответственный секретарь Комиссии, заместитель директора по организационной работе НП «ИПБ России»

Персональный состав Комиссии*

5.

БОГДАНОВА
Екатерина Владимировна

заместитель генерального директора ООО «Актион-МЦФР

6.

БАРИЛЕНКО
Владимир Иванович

заместитель руководителя департамента учета, анализа и аудита по научной работе Финансового университета при Правительстве Российской Федераци

7.

ВАЙНИЛАВИЧУТЕ
Алла Петрасовна

главный бухгалтер ПАО «Интер РАО»

8.

ДАВИДОВСКАЯ
Ирина Леонидовна

заместитель директора НП «Палата налоговых консультантов»

9.

ЛИТОВЧЕНКО
Дмитрий Михайлович

заместитель начальника департамента бухгалтерского учета бухгалтерской службы ОАО «РЖД»

10.

ПАНКОВА
Светлана Валентиновна

президент Оренбургской палаты профессиональных бухгалтеров и аудиторов

11.

ПОНИКАРОВА
Марина Алексеевна

начальник консультационно-методологического отдела ООО Аудиторская служба «СТЕК»

12.

ПИСКУНОВ
Владимир Александрович

заведующий кафедрой учета, анализа и аудита Самарского государственного экономического университета

13.

СКОБАРА
Вячеслав Владимирович

председатель Президентского Совета Палаты профессиональных бухгалтеров и аудиторов

14.

САВОЛАЙНЕН
Надежда Борисовна

директор департамента учетной политики и контроля Минздрава России

15.

СУМИНА
Екатерина Евгеньевна

эксперт БСС, эксперт ЦОК медиагруппа «Актион МЦФЭР»

16.

СУХАРЕВА
Оксана Александровна

директор фонда Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр»

* – Персональный состав Комиссии утвержден Советом по профессиональным квалификациям финансового рынка.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по профессиональным квалификациям в области бухгалтерского учета

1. Общие положения

1.1. Комиссия по профессиональным квалификациям в области бухгалтерского учета в Российской Федерации (далее – Комиссия) является органом Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка (далее – Совет). Целью Комиссии является рассмотрение вопросов создания и развития системы профессиональных квалификаций в области бухгалтерского учета для всех видов деятельности, предусмотренных ОКВЭД в соответствии с профессиональным стандартом «Бухгалтер». Сфера действия профессионального стандарта – коммерческие и некоммерческие организации, государственные (муниципальные) учреждения, индивидуальные предприниматели.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее – НСПК), решениями Совета, настоящим Положением.
1.3. Деятельность Комиссии координируется Советом.
1.4. Комиссия создается и ликвидируется решением Совета по согласованию с председателем НСПК.
1.5. Комиссия действует без образования юридического лица.

2. Направления деятельности, функции и права Комиссии

2.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

  • проведение мониторинга рынка труда в области бухгалтерского учета, потребности в квалификациях;
  • актуализация и организация применения профессионального стандарта «Бухгалтер» (далее – Стандарта) во всех видах экономической деятельности в Российской Федерации;
  • разработка требований для подтверждения профессиональных квалификаций в соответствии со Стандартом, организация, координация и контроль деятельности по их оценке;
  • участие в определении потребностей в образовании и обучении, в разработке и обновлении образовательных стандартов профессионального образования, в профессионально – общественной аккредитации программ профессионального образования и обучения по направлению подготовки «Экономика и управление».

2.2. Комиссия осуществляет в пределах своей компетенции следующие функции:

  • организует проведение апробации Стандарта в соответствии с порядком, утвержденным Советом;
  • координирует и организует проведение мониторинга сегмента рынка труда и потребностей в квалификациях в области бухгалтерского учета, появления новых профессий, изменений в наименованиях и перечнях профессий, в профессиональном образовании и обучении бухгалтерских кадров;
  • актуализирует Стандарт, организует и проводит профессионально-общественное обсуждение предложений по актуализации;
  • организует информирование и оказание консультативной поддержки работодателей и иных заинтересованных организаций по вопросам внедрения и применения Стандарта;
  • организует разработку требований для подтверждения профессиональной квалификации в соответствии со Стандартом и оценочного инструментария, необходимого для их применения;
  • разрабатывает предложения по созданию, расширению и организации деятельности сети организаций, осуществляющих оценку профессиональных квалификаций в соответствии со Стандартом;
  • организует мониторинг деятельности организаций, осуществляющих оценку профессиональных квалификаций в соответствии со Стандартом;
  • разрабатывает предложения по оптимизации сети и деятельности организаций, осуществляющих оценку профессиональных квалификаций в соответствии со Стандартом;
  • разрабатывает и представляет Совету предложения в части:

- проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, а также федеральных государственных стандартов профессионального образования;
- разработки и обновления образовательных стандартов профессионального образования и обучения по направлению подготовки «Экономика и управление»;
- профессиональных образовательных программ по направлению подготовки «Экономика и управление» в рамках проведения их профессионально – общественной аккредитации;

  • содействует международному сотрудничеству в сфере развития национальных систем профессиональных квалификаций;
  • подготавливает информацию о работе Комиссии для размещения на сайте Совета;
  • иные функции, не противоречащие настоящему Положению.

2.3. Комиссия имеет право:

  • готовить и вносить для рассмотрения на заседаниях Совета предложения по развитию системы профессиональных квалификаций в соответствии со Стандартом и другим вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
  • принимать участие в профессионально-общественном обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы развития профессиональных квалификаций;
  • взаимодействовать с общероссийскими объединениями работодателей, объединениями профессиональных союзов, профессиональными сообществами, работодателями, организациями системы профессионального образования и обучения, органами государственной власти, иными организациями;
  • проводить публичные мероприятия для организации профессионально – общественного обсуждения инициатив по развитию профессиональных квалификаций в области бухгалтерского учета, участвовать в аналогичных мероприятиях, проводимых Советом и комиссиями по профессиональным квалификациям;
  • создавать рабочие группы и исполнительные органы для организационного обеспечения работы Комиссии.

3. Состав и организация работы Комиссии

3.1. Состав Комиссии формируется на основе представительства заинтересованных сторон – представителей общероссийских объединений работодателей, профессиональных союзов, профессиональных сообществ, работодателей, представителей системы профессионального образования и обучения, органов государственной власти.
3.2. Руководитель Комиссии назначается и освобождается от обязанностей председателем Совета.
3.3. Персональный состав Комиссии формируется и утверждается руководителем Комиссии по согласованию с председателем Совета.
3.4. Руководитель Комиссии:

  • созывает заседания Комиссии и организует ее работу;
  • ведет заседания Комиссии;
  • определяет форму проведения заседания Комиссии;
  • осуществляет координацию деятельности создаваемых Комиссией рабочих групп по выполнению возложенных на них функций;
  • организует взаимодействие Комиссии с Советом, органами государственной власти и другими организациями.

3.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
3.6. Повестка дня заседания Комиссии формируется руководителем Комиссии по предложению членов Комиссии.
3.7. Каждый член Комиссии участвует в заседании Комиссии лично или своим представителем по доверенности и имеет один голос.
3.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Комиссии.
3.9. Решения на заседании Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии. Заседания Комиссии могут проводиться в заочной форме.
3.10. Руководитель Комиссии ежегодно представляет в Совет отчет о деятельности и план работы Комиссии.

Макарова Светлана Юрьевна
E-mail:  [email protected]

 
все новости