Комиссия по профессиональным квалификациям в области бухгалтерского учета
- проведение мониторинга рынка труда в области бухгалтерского учета, потребности в квалификациях;
- актуализация и организация применения профессионального стандарта «Бухгалтер» (далее – Стандарта) во всех видах экономической деятельности в Российской Федерации;
- разработка требований для подтверждения профессиональных квалификаций в соответствии со Стандартом, организация, координация и контроль деятельности по их оценке;
- участие в определении потребностей в образовании и обучении, в разработке и обновлении образовательных стандартов профессионального образования, в профессионально – общественной аккредитации программ профессионального образования и обучения по направлению подготовки «Экономика и управление».
№ п.п. |
ФИО |
Должность/назначение |
---|---|---|
Руководящий состав Комиссии |
||
1. |
ХОРУЖИЙ |
председатель Комиссии, президент НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» |
2. |
КОПОСОВА |
заместитель председателя Комиссии, директор НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» |
3. |
КРАСНОВА |
заместитель председателя Комиссии, директор ООО «Актион-группа Главбух» |
4. |
МАКАРОВА |
ответственный секретарь Комиссии, заместитель директора по организационной работе НП «ИПБ России» |
Персональный состав Комиссии* |
||
5. |
БОГДАНОВА |
заместитель генерального директора ООО «Актион-МЦФР |
6. |
БАРИЛЕНКО |
заместитель руководителя департамента учета, анализа и аудита по научной работе Финансового университета при Правительстве Российской Федераци |
7. |
ВАЙНИЛАВИЧУТЕ |
главный бухгалтер ПАО «Интер РАО» |
8. |
ДАВИДОВСКАЯ |
заместитель директора НП «Палата налоговых консультантов» |
9. |
ЛИТОВЧЕНКО |
заместитель начальника департамента бухгалтерского учета бухгалтерской службы ОАО «РЖД» |
10. |
ПАНКОВА |
президент Оренбургской палаты профессиональных бухгалтеров и аудиторов |
11. |
ПОНИКАРОВА |
начальник консультационно-методологического отдела ООО Аудиторская служба «СТЕК» |
12. |
ПИСКУНОВ |
заведующий кафедрой учета, анализа и аудита Самарского государственного экономического университета |
13. |
СКОБАРА |
председатель Президентского Совета Палаты профессиональных бухгалтеров и аудиторов |
14. |
САВОЛАЙНЕН |
директор департамента учетной политики и контроля Минздрава России |
15. |
СУМИНА |
эксперт БСС, эксперт ЦОК медиагруппа «Актион МЦФЭР» |
16. |
СУХАРЕВА |
директор фонда Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр» |
* – Персональный состав Комиссии утвержден Советом по профессиональным квалификациям финансового рынка.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по профессиональным квалификациям в области бухгалтерского учета
1. Общие положения
1.1. Комиссия по профессиональным квалификациям в области бухгалтерского учета в Российской Федерации (далее – Комиссия) является органом Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка (далее – Совет). Целью Комиссии является рассмотрение вопросов создания и развития системы профессиональных квалификаций в области бухгалтерского учета для всех видов деятельности, предусмотренных ОКВЭД в соответствии с профессиональным стандартом «Бухгалтер». Сфера действия профессионального стандарта – коммерческие и некоммерческие организации, государственные (муниципальные) учреждения, индивидуальные предприниматели.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее – НСПК), решениями Совета, настоящим Положением.
1.3. Деятельность Комиссии координируется Советом.
1.4. Комиссия создается и ликвидируется решением Совета по согласованию с председателем НСПК.
1.5. Комиссия действует без образования юридического лица.
2. Направления деятельности, функции и права Комиссии
2.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
- проведение мониторинга рынка труда в области бухгалтерского учета, потребности в квалификациях;
- актуализация и организация применения профессионального стандарта «Бухгалтер» (далее – Стандарта) во всех видах экономической деятельности в Российской Федерации;
- разработка требований для подтверждения профессиональных квалификаций в соответствии со Стандартом, организация, координация и контроль деятельности по их оценке;
- участие в определении потребностей в образовании и обучении, в разработке и обновлении образовательных стандартов профессионального образования, в профессионально – общественной аккредитации программ профессионального образования и обучения по направлению подготовки «Экономика и управление».
2.2. Комиссия осуществляет в пределах своей компетенции следующие функции:
- организует проведение апробации Стандарта в соответствии с порядком, утвержденным Советом;
- координирует и организует проведение мониторинга сегмента рынка труда и потребностей в квалификациях в области бухгалтерского учета, появления новых профессий, изменений в наименованиях и перечнях профессий, в профессиональном образовании и обучении бухгалтерских кадров;
- актуализирует Стандарт, организует и проводит профессионально-общественное обсуждение предложений по актуализации;
- организует информирование и оказание консультативной поддержки работодателей и иных заинтересованных организаций по вопросам внедрения и применения Стандарта;
- организует разработку требований для подтверждения профессиональной квалификации в соответствии со Стандартом и оценочного инструментария, необходимого для их применения;
- разрабатывает предложения по созданию, расширению и организации деятельности сети организаций, осуществляющих оценку профессиональных квалификаций в соответствии со Стандартом;
- организует мониторинг деятельности организаций, осуществляющих оценку профессиональных квалификаций в соответствии со Стандартом;
- разрабатывает предложения по оптимизации сети и деятельности организаций, осуществляющих оценку профессиональных квалификаций в соответствии со Стандартом;
- разрабатывает и представляет Совету предложения в части:
- проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, а также федеральных государственных стандартов профессионального образования;
- разработки и обновления образовательных стандартов профессионального образования и обучения по направлению подготовки «Экономика и управление»;
- профессиональных образовательных программ по направлению подготовки «Экономика и управление» в рамках проведения их профессионально – общественной аккредитации;
- содействует международному сотрудничеству в сфере развития национальных систем профессиональных квалификаций;
- подготавливает информацию о работе Комиссии для размещения на сайте Совета;
- иные функции, не противоречащие настоящему Положению.
2.3. Комиссия имеет право:
- готовить и вносить для рассмотрения на заседаниях Совета предложения по развитию системы профессиональных квалификаций в соответствии со Стандартом и другим вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- принимать участие в профессионально-общественном обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы развития профессиональных квалификаций;
- взаимодействовать с общероссийскими объединениями работодателей, объединениями профессиональных союзов, профессиональными сообществами, работодателями, организациями системы профессионального образования и обучения, органами государственной власти, иными организациями;
- проводить публичные мероприятия для организации профессионально – общественного обсуждения инициатив по развитию профессиональных квалификаций в области бухгалтерского учета, участвовать в аналогичных мероприятиях, проводимых Советом и комиссиями по профессиональным квалификациям;
- создавать рабочие группы и исполнительные органы для организационного обеспечения работы Комиссии.
3. Состав и организация работы Комиссии
3.1. Состав Комиссии формируется на основе представительства заинтересованных сторон – представителей общероссийских объединений работодателей, профессиональных союзов, профессиональных сообществ, работодателей, представителей системы профессионального образования и обучения, органов государственной власти.
3.2. Руководитель Комиссии назначается и освобождается от обязанностей председателем Совета.
3.3. Персональный состав Комиссии формируется и утверждается руководителем Комиссии по согласованию с председателем Совета.
3.4. Руководитель Комиссии:
- созывает заседания Комиссии и организует ее работу;
- ведет заседания Комиссии;
- определяет форму проведения заседания Комиссии;
- осуществляет координацию деятельности создаваемых Комиссией рабочих групп по выполнению возложенных на них функций;
- организует взаимодействие Комиссии с Советом, органами государственной власти и другими организациями.
3.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
3.6. Повестка дня заседания Комиссии формируется руководителем Комиссии по предложению членов Комиссии.
3.7. Каждый член Комиссии участвует в заседании Комиссии лично или своим представителем по доверенности и имеет один голос.
3.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Комиссии.
3.9. Решения на заседании Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии. Заседания Комиссии могут проводиться в заочной форме.
3.10. Руководитель Комиссии ежегодно представляет в Совет отчет о деятельности и план работы Комиссии.
Макарова Светлана Юрьевна
E-mail: [email protected]