Стр. 39 - ProfFin_2017_03-1

Упрощенная HTML-версия

„
„
иные сведения, перечень которых опре-
деляется уполномоченным органом ис-
полнительной власти.
Национальное агентство развития квалифи-
каций, Совет и ЦОК формируют общедоступные
информационные ресурсы, содержащие ин-
формацию об их деятельности, и обеспечивают
доступ к этим ресурсам посредством использо-
вания официальных сайтов в сети Интернет,
перечень которых содержится в реестре.
Работа системы независимой оценки квали-
фикации связана и определенными сложностя-
ми регуляторного и операционного характера.
К регуляторным сложностям системы мы
может отнести сложность требований к алго-
ритму отбора организаций для наделения их
полномочиями центров оценки квалификации.
В частности, приказ Минтруда России от 19 де-
кабря 2016 года № 759н предполагает систему
проверки поданных документов, основанную
на двух этапах проверки, в рамках которых
имеют элементы дублирования требований,
Сам процесс серьезно растянут во времени.
Вопросы согласования и утверждения
квалификаций, на предмет которых проходит
независимая оценка квалификации в виде
профессионального экзамена, чрезмерно за-
бюрократизирована и занимает много времени.
Описание квалификации должно иметь более
подробный и разносторонний характер и, впол-
не возможно, быть составной частью базового
для нее профессионального стандарта для про-
стоты использования этих документов
Отсутствуют требования к количественным
критериям оценочных средств в рамках приказа
Минтруда России №601 от 1 ноября 2016 года,
утверждающего структуру оценочных средств
для проведения профессионального экзамена.
Проблематична сложность актуализации
профессиональных стандартов в случае из-
менений требований на рынке труда в целях
корректной оценки актуальных требований
к квалификациям специалистов.
Применительно к работе центров оценки
квалификаций отсутствуют предметные требо-
вания к надзору и контролю их деятельности,
организации системы управления рисками,
внутреннего контроля и внутреннего аудита.
Многоуровневая система управления рисками
и контроля необходима на постоянной основе
и для Советов по профессиональным квали-
фикациям.
В нормативной правовой базе должны быть
определены требования к контролю над про-
цедурой проведения экзамена. Также важны
требования к отсутствию конфликта интересов
и расширенные требования к защите персо-
нальных данных.
Остается проблемным вопрос популяри-
зации системы независимой оценки квали-
фикации.
Важным представляется подготовка специ-
алистов независимой оценки квалификации
в рамках различных образовательных программ.
Примерное содержание подобных программ
должно утверждаться на уровне нормативной
правовой базы с целью качественной подготов-
ки таких специалистов. При этом, присвоение
статуса эксперта должно происходить в резуль-
тате сдачи экзамена по теме независимой оцен-
ке квалификаций, так и по непосредственному
предмету квалификации.
Важно ускорение создание национальной
и отраслевой рамки квалификации с целью си-
стематизации требований к квалификациям,
определения смежных квалификаций и траек-
тории профессионального роста специалистов.
Рамка квалификаций должна раскрывать ин-
формацию о квалификации, достаточную для
определения путей ее достижения и оценки.
Совет по профессиональным квалификаци-
ям финансового рынка в настоящее время про-
должает активную работу по развитию системы
независимой оценки квалификаций.
Работа системы независимой
оценки квалификации
связана и определенными
сложностями регуляторного
и операционного характера.
37
Акцент